Льюис Хэмилтон и некоторые другие гонщики, проехавшие второй отрезок дистанции Гран При Мехико на шинах самого жёсткого состава, впоследствии признали, что это была не самая эффективная тактика.
Зато Даниэлю Риккаро повезло больше многих: австралиец совершил пит-стоп только на 44 круге, шины Medium сменил на Soft, вернулся в гонку 13-м, а финишировал седьмым, по пути опередив нескольких соперников, в том числе выбив с трассы Юки Цуноду.
За столкновение с японским гонщиком AlphaTauri Риккардо получил 10 штрафных секунд, однако на мягкой резине показал довольно высокий темп, что позволило компенсировать штраф и не потерять позицию.
«У нас был такой план: если мы окажемся среди последних в нашей группе машин, тогда у нас появится возможность что-то предпринять, особенно если остальные поедут на пит-стоп достаточно рано, – прокомментировал Даниэль выбор тактики. – Не думаю, что я очень быстро ехал на комплекте Medium, на котором стартовал, но мне неплохо удавалось контролировать деградацию резины, поэтому у нас была уверенность, что мы сможем оставаться на трассе достаточно долго.
И тогда мы решили: «Почему бы не попробовать?» У нас появился неплохой шанс проехать второй отрезок в атакующем стиле. Когда состояние резины лучше, чем у соперников, и она позволяет ехать быстрее, это всегда приятно. У тебя есть возможность их прессинговать, так что, конечно, мы заранее обсуждали такой сценарий».
Болельщики оценили яркий боевой стиль, в котором австралиец провёл концовку Гран При, и по итогам голосования он был признан «Гонщиком дня». Тем более странным кажется, что в следующем году Даниэль уже не будет выступать в Формуле 1, хотя заверяет, что в паддоке мы его ещё увидим.
«Могу с уверенностью сказать, что не выйду на старт чемпионата, но я хочу остаться в Формуле 1, хочу работать с какой-либо из команд, чтобы вернуться за руль в 2024-м, – заявил он в эфире телеканала Sky Sports. – Если честно, я считаю, что небольшой перерыв в гонках пойдёт мне на пользу в том числе в психологическом плане. А через год постараюсь найти какой-то новый вариант.
Скажем так: я не сдаюсь, хотя теперь перспективы выглядят несколько иначе. Безусловно, два последних года складывались непросто, тем более если ты прилагаешь все возможные усилия, но не получаешь отдачи – у любого могут опуститься руки…
По себе знаю, что иногда даже короткий летний перерыв в чемпионате может сыграть очень важную роль. У тебя появляется возможность взглянуть на происходящее со стороны, как бы под другим углом, ведь календарь сезона настолько плотный, что у тебя просто нет возможности как-то перестроиться.
Понятно, что все люди разные, но я действительно верю, что возможность пропустить сезон дарована мне свыше, что это своего рода благословение. Постараюсь, чтобы забот у меня было поменьше – в надежде, что в будущем это позволит мне добиться большего.
Мой план – остаться в паддоке, но, честно говоря, я ещё не знаю, в каком качестве. Конечно, я веду переговоры с разными командами, поскольку хочу оставить дверь открытой с прицелом на 2024 год. Не скажу, что этих команд много, но их достаточно, и мой интерес к возможному сотрудничеству не угасает, я настроен вполне оптимистично».
По материалам: f1news.ru