Будущее британской гоночной индустрии под угрозой из-за предстоящего выхода страны из состава Евросоюза — курс на так называемый Brexit был взят после общенационального референдума, состоявшегося 23 июня.
Последствия такого политического решения существенно усложнят жизнь британским компаниям, занятым в этой сфере, а их насчитывается более 4500, и они дают работу 48000 высококвалифицированных сотрудников. Как подчёркивает лондонская газета Sunday People, Великобритания — лидер в области разработки и производства машин Формулы 1, и с 2005 года все чемпионаты мира, кроме одного, выигрывались гонщиками, выступавшими на машинах, построенных силами английских команд. Исключение составил только 2007 год, когда титул достался Кими Райкконену, гонщику Ferrari.
Однако если Великобритания выйдет из состава европейского общего рынка, это приведёт к введению таможенных пошлин, цены резко вырастут, и в бизнесе, где традиционно доминировали английские компании, усилятся позиции их конкурентов из Франции, Германии, Италии и Австрии. К такому выводу приходят авторы исследования, проведённого силами Либеральных демократов, третьей по популярности партии страны.
«Индустрия автоспорта Великобритании добилась огромных успехов, обеспечивая работой десятки тысяч квалифицированных специалистов по всей стране. После выхода из Евросоюза начнётся ужесточение торгового режима, и эта сфера окажется в зоне риска», — заявил Тим Фэррон, лидер партии.
Эксперт в области автоспорта Сэм Коллинз также нарисовал безрадостную картину: «Технологии, разработанные в Формуле 1, привели к такому улучшению показателей топливной эффективности, какое ещё пару лет назад могло показаться научной фантастикой. Всё это британские разработки, и когда такие технологии получат распространение по всему миру, придя в серийное автомобилестроение, это приведёт к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. Однако теперь ситуация под угрозой, поскольку британские компании уже не смогут на равных конкурировать с европейскими».
Также в Великобритании базируются компании, которые считаются мировыми лидерами в области разработки и производства гоночных коробок передач — после введения таможенных пошлин им скорее всего придётся перевести свой бизнес во Францию или Италию.
По материалам: f1news.ru