В Ferrari признали, что в 2022 году были вынуждены понизить уровнь мощности силовых установок, что стало следствием череды технических проблем, проявившихся в первой половине чемпионата. Поэтому приоритенная задача на зимнее межсезонье – это работа по повышению надёжности.
Начиная с майского Гран При Испании, где Шарль Леклер лидировал, но вынужден был сойти с дистанции, и до июльского Гран При Австрии, где машина Карлоса Сайнса загорелась, было три отказа двигателей в шести гонках.
Например, в Баку Леклер боролся за лидерство, но на 20-м круге на его F1-75 взорвался очередной мотор, из-за чего на следующем этапе в Канаде Шарль стартовал из последнего ряда, поскольку выделенные ему на весь сезон силовые установки уже закончились, хотя это был лишь девятый этап чемпионата.
Физические размеры турбины на двигателях Ferrari меньше, чем на моторах Mercedes и Honda (которые официально именуются RBPTH001), и, по мнению экспертов, это позволяет добиться более высоких динамических характеристик, однако, чтобы обеспечить нужный уровень мощности, этот узел должен работать на более высоких оборотах.
Маттиа Бинотто, руководитель итальянской команды, признал, что во время мексиканского уик-энда им пришлось снижать обороты турбины, поскольку автодром в Мехико расположен высоко над уровнем моря, и воздух там менее плотный, поэтому двигатели работают с повышенной нагрузкой. В результате машины Скудерии заметно уступали по темпу основным соперникам, и Карлос Сайнс с Шарлем Леклером вынуждены были довольствоваться 5-м и 6-м местами.
Даже в Абу-Даби мощность двигателей пришлось несколько понизить в качестве меры предосторожности, поэтому Бинотто, говоря о задачах на зимнее межсезонье, в качестве одного из приоритетов назвал именно работу по повышению надёжности двигателей.
«Это задача номер один, ведь чтобы бороться за победы, необходимо добиться надёжности, а в этом сезоне её нам не хватало, что сказалось на его итогах, – приводит слова Бинотто издание The Race. – Вторая задача – повышение скорости машины, ведь хотя мы были очень быстрыми в квалификациях, в гонках нам иногда не хватало темпа, в том числе это было связано с высоким уровнем деградации, и мы не могли бороться за более высокие позиции.
Если вам удаётся построить быструю и надёжную машину, то даже когда вы допускаете ошибки в выборе тактики или на пит-стопах, мы всегда можете это компенсировать за счёт скорости. Именно на это должны быть направлены наши усилия».
Ранее Маттиа Бинотто признавал, что в Ferrari свернули программу модернизации машины F1-75 довольно рано, тогда как в Mercedes и Red Bull продолжали работать над техническими новинками. В Маранелло надеются, что это даст команде возможность лучше подготовиться к следующему сезону.
По материалам: f1news.ru