Большинство вращающихся деталей или целых агрегатов устанавливается (фиксируется) в механизмах и машинах с использованием такой опоры, как подшипник. Классификаторы их конструкционных видов и размерных параметров представляют собой целые тома объемных инженерно-технических справочников. При этом, согласно общепринятым международным стандартам, для упрощения процедуры поиска дополнительно применяется маркировка подшипников, которая:
- Наносится непосредственно на изделии.
- Состоит из аббревиатуры, используемой для расшифровки его названия и размеров.
Общие требования к ней разработаны международной организацией по стандартизации ISO. Такая маркировка считается обязательной для подшипников, которыми оснащаются любые виды технических средств, механизмов или машин.
Основные параметры классификации
Условно, нанесенная на подшипники маркировка (используется метод гравировки) разделяется на 3-раздела. Это позволяет практически сразу определить тип узла и узнать все его технические характеристики.
- Конструкция подшипника.
- Тип устройства детали.
- Размерные параметры.
Дополнительным обозначением служат «суффиксы», например, наличие односторонней или двусторонней защиты торцевой части, класс точности изделия и обозначение допустимой величины зазоров между деталями подшипника.
Сегодня подбор необходимой модели подшипника, в том числе и для импортной техники максимально упрощен компанией, осуществляющей поставку данных изделий на отечественный рынок. Заказчику достаточно воспользоваться электронной системой поиска официального сайта поставщика и внести имеющуюся маркировку в соответствующую строку. Если эта информация отсутствует, необходимо указать размерные параметры или воспользоваться онлайн консультацией технического менеджера проекта.