Фото автора, Джедзура/Getty Images
На ферме обитают три вида животных. Все животные — овцы, кроме трёх. Все – козлы, кроме четырех. И все — лошади, кроме пяти. Сколько животных на ферме?
Если эта головоломка озадачила – вы не одиноки. Правильный ответ: Одна лошадь, две козы и три овцы.
Почему математика так легко оказывается одним, а другие терпят лишь страдания?
Хотя генетика может сыграть в этом роль, это лишь часть сложной головоломки, включающей биологию, психологию и воздействие на окружающую среду. Лондонский университет, генетик и психолог, исследует, почему люди обладают разными математическими способностями.
Она работала с масштабным исследованием близнецов, в котором приняли участие около 10 000 пар одинаковых и разных близнецов. С самого рождения ученые наблюдали, как генетические и внешние факторы формируют их образовательные способности.
“Одиночные близнецы более похожи, чем близнецы, имеющие только половину общих генов. Исследование показало, что и по математическим способностям они также больше походили на близнеца. Она
По словам профессора Коваса, в старших классах школы и во взрослом возрасте генетическая составляющая математических способностей составляет примерно 50-60%.
“Это еще раз подчеркивает, что и гены, и среда имеют реликт”, – резюмирует он.
Окружающая среда
. И дело не только в том, хорошая ли у нас школа и какую помощь мы получаем с домашними заданиями.
Даже такая случайная вещь, как радиопередача, может изменить направление наших интересов, предполагает профессор Ковас. Но он добавляет, что генетические тенденции также заставляют нас уделять больше внимания определенным вещам.
Хоть и не каждый станет профессором математики, хорошая новость в том, что каждый может улучшить свои способности, — говорит доктор Иро Ксенида — Дерва, изучающий математическое мышление в Университете Лабборо в Великобритании.
Есть свидетельства того, что наши мысли, убеждения, отношения и эмоции играют важную роль в развитии наших навыков расчета, объясняет она.
Доктор Ксениду — Дерва говорит, что «беспокойство перед математикой» может влиять на результаты, и важно, чтобы люди, желающие улучшить свои способности, верили в это. они могут это сделать.
Боязнь математики
Негативный опыт, когда говоришь Тревожные мысли, говорит доктор Ксениду — Дерв.
Страх перед математикой приводит к тому, что человек начинает ее избегать, это влияет на оценки и еще больше усугубляет тревогу перед математикой.
Негативные мысли перегружают нашу рабочую память, в которой происходит мышление.
«Эти тревожные мысли занимают много драгоценного места в нашей рабочей памяти, и очень мало места, которое можно было бы использовать для решения текущей задачи», – объясняет доктор Ксениду — Дерва.
Она указывает на эксперимент, проведенный в Университете Лабборо с девяти- и десятилетними детьми, в ходе которого исследовали связь между рабочей памятью и тревожностью перед математикой.
Детям давались устные арифметические задания с неоднозначными числами, но раньше они также слышали слова, которые нужно было запомнить, а затем повторить.
Результаты детей, у которых была «сильная тревога перед математикой», были самыми низкими..
Его исследования показывают, что у людей есть врожденное чувство числа, даже у тех, кого никогда не учили считать.
Но у некоторых, по его словам, этот «врожденный механизм работает не очень хорошо».
Дискалькулия – это трудности в обучении, связанные с пониманием. и работа с числами и количествами. Считается, что это состояние столь же распространено, как и дислексия, то есть трудности с чтением. Около 5% людей могут иметь дискалькулум, говорит профессор Баттерворт.
Людям с дискакуломом обычно трудно выполнять арифметические задачи, например пять или шесть плюс шестнадцать..
Но, по его словам, непонятно, как такие вмешательства будет работать в долгосрочной перспективе.
Так что же отличает математику от других предметов?
Доктор Ксениду — Дрва сравнивает изучение математики со «строительством умственной кирпичной стены», где нужен прочный фундамент для перехода на следующий уровень.
«Это нормально.. Программа оценивает навыки 15-летних школьников по математике, чтению и естественным наукам. Ковас.
Так есть ли чему-то, чему мы можем поучиться у стран, которые обычно показывают высокие результаты?
Женжена Мяо, доцент кафедры математического образования в Университете Цзянги в Китае, говорит, что преподавание математики в Китае — это целенаправленное мышление. “Основы”.
“Основной философией финской системы образования раньше было обеспечение базовых навыков для всех”, – объясняет он
Профессор Рацианен говорит, что учителя в Финляндии получают пятилетнюю академическую подготовку, а учатся для учебы в 10 раз больше, чем вакансий. Отличия, по мнению профессора Коваса, “демонстрируют сложность” предмета.