Основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что его компания передаст властям США информацию о политических 3000 объявлений, связанных с Россией.
Он также пообещал в будущем сделать политическую рекламу в сети более прозрачной.
«Мы будем работать, чтобы создать новый стандарт прозрачности для политических объявлений онлайн», — сказал он в прямом эфире на своем профиле Facebook.
Он заявил, что политическая реклама будет предупреждение о том, какая кампания или организация за нее заплатила.
Марк Цукерберг добавил, что компания продолжает расследовать случаи, когда иностранцы, злоупотребляли своей рекламной платформой, включая Россию и другие бывшие советские государства».
Заявление о передаче данных прозвучала после того, как Facebook почувствовал значительное давление общественности направлен на то, чтобы соцсеть стала более прозрачной.
Кое-кто интерпретирует такие шаги Facebook, как попытку предотвратить любое потенциальное регулирование правительством США.
Что это за реклама?
В начале сентября руководство Facebook выяснило, что в течение почти двух лет фейковые учетные записи, связанные с Россией, покупали политическую рекламу в соцсети на десятки тысяч долларов.
Facebook поделился своими выводами с властями США, которая расследует возможное вмешательство России в президентские выборы в этой стране. Россия такое вмешательства последовательно отрицает.
По данным главы службы безопасности Facebook Алекса Стеймоса, в результате анализа операций по приобретению рекламы выяснилось, что с июня 2015 по май 2017 года потратили около 100 тысяч долларов на примерно три тысячи объявлений связанных с 470 фейковыми аккаунтами и страницами.
«Наши аналитики считают, что эти учетные записи и страницы связаны друг с другом и ими руководили из России», — отмечал тогда господин Стеймос.
В подавляющем большинстве объявлений не было конкретных отсылок к президентским выборам США или кандидатов. Там речь шла о такие темы, как разрешение на ношение оружия, опасения по поводу миграционной политики, а также права секс-меньшинств и расовую дискриминацию.
Дональда Трампа подозревают в связях с российским президентом Владимиром Путиным
Элиот Шарж, который отвечает за глобальную политику Facebook, в своем блоге объяснил, зачем соцсеть пошла на такой шаг и решила поделиться информацией с органами власти США.
По его словам, это должно помочь государственным органам «завершить жизненно важную работу по оценке того, что произошло на выборах 2016 года».
«Это оценка, которую могут сделать только расследователи, которые имеют доступ к секретной разведки и информации от всех соответствующих компаний и отраслей — и мы хотим выполнить нашу роль», — отметил в своем блоге господин Шарж.
По его словам, Конгресс США — это лучшее место для использования информации, которую предоставляет Facebook, чтобы всесторонне и полно информировать общественность.
Сенатор-демократ Марк Уорнер, заместитель председателя Комитета разведки Сената, высоко оценил решение Facebook.
В чем состоит новая рекламная политика Facebook
В своем обращении господин Цукерберг подробно рассказал, как он планирует сделать политическую рекламу в Facebook более прозрачной.
«Когда кто-то покупает политические объявления на телевидении или других носителях, по закону, они обязаны рассказать, кто за это платит. Но вы, как и раньше, не знаете, вы видите такие же сообщения, как и все остальные», — сказал он.
Поэтому, по его словам, Facebook идет до еще большего уровня прозрачности — откроют доступ не только к странице, которая платила за рекламу. Пользователи смогут посетить страницу рекламодателя и увидеть его объявление, которые работают на аудиторию в Facebook.
Наконец, господин Цукерберг заявил, что его компания работает над защитой предстоящих выборов в Германии. Он сказал, что были приняты меры против тысяч «фейковых аккаунтов», соцсеть сотрудничает с немецкими правоохранителями.
По материалам: BBC