Ни одна страна мира не может обеспечить детям здоровое воспитание и чистую окружающую среду, бьет тревогу Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Среди факторов риска — изменение климата и вредная реклама продуктов быстрого приготовления и алкоголя.
В совместном докладе ВОЗ, детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Комиссия Ланцет оценили, какие страны создали лучшие условия для развития ребенка. Рейтинг насчитывает 180 стран. Особое внимание специалисты уделяли здоровью, благосостоянию, образованию, питанию и детской смертности.
Страны также оценили по уровню выбросов углерода.
«Каждый ребенок в мире сталкивается с экзистенциальными угрозами ввиду изменения климата и коммерческий давление, — сказала бывший премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк, которая является председателем комиссии Ланцет. — Страны должны тщательно пересмотреть свой подход к здоровью детей и подростков, чтобы защитить мир, который они унаследуют».
Эксперты предупреждают, что повышение глобальной температуры на 4°C к 2100 году будет иметь «разрушительные последствия для здоровья будущих поколений. Среди которых — повышение уровня океана, аномальная жара, острое недоедание и резкое распространение инфекционных заболеваний.
«Более двух млрд человек живут в странах, где гуманитарные кризисы, конфликты и стихийные бедствия препятствуют развитию ребенка. Эти проблемы обычно связаны с изменением климата», — сказала министр Ава Колл-Сек из Сенегала, которая является сопредседателем комиссии.
Хотя беднейшие страны мира и имеют наименьшие объемы выбросов парниковых газов, считается, что они наиболее подвержены негативным последствиям изменения климата.
В 2015 году страны мира разработали план действий и Цели устойчивого развития (ЦСР) до 2030 года. Это предполагает преодоление бедности, голода, смягчения последствий изменения климата. Однако с тех пор они достигли очень незначительного прогресса.
«Хищный маркетинг»
Отчет также рассказывает о рисках вредоносного маркетинга.
Авторы документа обнаружили, что детям предлагают 30 тысяч рекламных видеороликов в год, среди которых реклама алкоголя, нездоровой пищи и сладких безалкогольных напитков.
Один из авторов комиссии Ланцет, Энтони Костелло, профессор Лондонского университетского колледжа по вопросам глобального здравоохранения и устойчивого развития, предупредил, что стремительное развитие социальных сетей среди детей и подростков стимулирует «хищный маркетинг» как никогда.
Отчет 2019 года свидетельствует, что около 2,3 миллиарда детей и взрослых на планете имеют лишний вес, а свыше 150 миллионов детей страдают от задержки развития.
Единственными странами, которые могут достичь целевых показателей выбросов CO2 к 2030 году, и хороших результатов в отношении здоровья и благополучия детей, оказались Албания, Армения, Гренада, Иордания, Молдова, Шри-Ланка, Тунис, Уругвай и Вьетнам.
Доклад призывает создать новый глобальный движение и привлечь к работе детей.
Главный редактор Lancet доктор Ричард Хортон сказал: «Это требует рождения новой эры для здоровья детей и подростков. Это — самое высокое испытание для нашего поколения».
Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram или Viber!
Также на эту тему
По материалам BBC