После волны ужасных историй в СМИ некоторые школы предупредили родителей о опасного онлайн-монстра Момо, который запугивает подростков. Однако эксперты сообщают, что это лишь мистификация.
Персонаж с выпуклыми глазами будто появляется в мессенджере WhatsApp и подталкивает детей к опасным «вызовов» — так, к нанесению себе вреда и самоубийства.
Однако детские благотворительные организации утверждают, что информации о том, что некто получил подобное сообщение или нанес себе вред, не было.
Они считают, что слишком активное внимание СМИ лишь підживила эту ужасную фейкову историю.
«Школы или полиция вынуждены предупреждать о возможных рисках, связанных с Момо, что в свою очередность создало информационную волну, которая оказалась больше самой новости о Момо», — рассказал корреспондент Guardian Джим Уотсон.
Кто такая Момо?
Истории о Момо сделались вирусными в социальных медиа. Ими поделились сотни тысяч людей, а газеты освещают на своих страницах.
В связи с фейковым сообщением, минуя мессенджер WhatsApp к детям обращается пользователь, который утверждает, что его зовут Момо. Подростков якобы поощряют сохранить этот контакт и предлагают выполнить определенные задания. При этом требуют не рассказывать ничего другим членам семьи.
Британский центр по интернет-безопасности заявил the Guardian, что эта информация является фейком.
Несколько газетных статей утверждают, что с игрой «Момо» связаны смерти 130 подростков в России. Однако это не обосновали соответствующие органы.
Изображение Момо есть на самом деле фотографией скульптуры, созданной японской компанией Link Factory. Как сообщает сайт поп-культуры Know Your Meme, на нее впервые обратили внимание 2016 года.
«Городская предание»
Сайт для проверки фактов Snopes предупредил, что хоть история с Момо и была фейковою, статьи и обмолвки могут вызвать стресс у детей.
«Эта тема породила слухи, которые могут стать причиной для беспокойства среди подростков», — написал на сайте Дэвид Миккельсон.
Полиция Великобритании не знает никаких случаев, когда малыши нанесли себе вред из-за Момо.
В британской благотворительной организации NSPCC, которая занимается защитой детей, рассказали Guardian, что они получают больше звонков от изданий, чем от взволнованных родителей.
Что делать родителям?
Полиция предлагает родителям не сосредотачиваться на конкретном мэми Момо, а больше рассказывать детям о безопасности в интернете.
«Это последний и очень яркий пример того, что онлайн-общение является оригинальным минным полем для детей», — пишут правоохранители Северной Ирландии на своей странице в Facebook.
Продюсер и телерадиоведущий Энди Робертсон произнёс, что родителям следует не делиться оговорками, которые увековечивают и мифологизируют эту историю».
«Лучше сосредоточиться на позитивных рекомендациях для детей, заниматься должным образом разработкой цифровых технологий и уделять внимание интерактивному взаимодействию», — объяснил он.
Чтобы избежать лишней тревоги, родителям стоит осторожно делиться с другими взрослыми информацией, которая может только укоренить этот миф.
Хотите получать главные статьи в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram.
Также на эту тему
По материалам BBC