Британцы сокращают ежедневное потребление кофе и сильно колеблются, тратиться ли на более дорогие товары, такие как новые ковры, — говорят розничные торговцы, что свидетельствует о резком снижении потребительских расходов в преддверии национальных выборов в июне.
Британцы начинают ощущать рост цен после прошлогоднего голосования о выходе из Евросоюза, обусловленный падением фунта стерлингов, — как показывают последние данные промышленных исследований.
По официальным данным, опубликованным на прошлой неделе, в начале 2017 года британские розничные продажи показали наибольшее квартальное снижение за последние семь лет, в то время как опрос от Deloitte показал, что потребительское доверие снизилось в прошлом месяце.
Сейчас отдельные компании связывают влияние ухудшающегося потребительского рынка с ростом инфляции и сдержанным ростом заработной платы, что уменьшает реальные доходы населения.
«Отечественный бизнес, ориентированный на потребителя, скорее всего, ожидает трудный год, поскольку дискреционные расходы будут сокращаться, в то время как розничные магазины вынуждены покрывать рост расходов», — рассказал Гай Эллисон (Guy Ellison), аналитик компании Investec Wealth & Investment.
Акции компании Whitbread (WTB.L), владеющей сетью Costa Coffee, отелями Premier Inn, ресторанами Beefeater и пивоваренными пабами Brewers Fayre, упали на 8,2 процента после того, как они дали мрачный прогноз и сообщили о снижении продаж в 4-м квартале по сети Costa и по ресторанам — на 0,8 процента и 0,7 процента, соответственно.
Политики будут особенно внимательно следить за здоровьем экономики после того, как премьер-министр Тереза Май на прошлой неделе назначила неожиданные досрочные выборы на 8 июня, чтобы попытаться усилить свои позиции в переговорах по Brexit.
В прошлом месяце компания Next (NXT.L), розничный продавец одежды, отметила, что она «чрезвычайно осторожна» в отношении перспектив на 2017 год, а Wickes, владеющая компанией Travis Perkins, заявила, что ожидания относительно роста на рынке благоустройства жилья значительно ослабли.
Travis предупредила, что снижение доверия потребителей может оказать значительное влияние на крупные покупки, такие как кухни и ванные комнаты.