План Siemens и Alstom по созданию европейского лидера в сфере железнодорожных перевозок потерпел неудачу в среду после того, как регуляторы ЕС заблокировали сделку, и это заставило Германию и Францию призвать к пересмотру конкурентной политики ЕС, чтобы лучше соответствовать глобальным вызовам.
Европейская комиссия также отклонила предложение немецкой медной компании Wieland—Werke AG о покупке бизнес-единицы у Aurubis, крупнейшего производителя меди в Европе, указав на то, что такая сделка может взвинтить цены для потребителей.
Два вето, скорее всего, подстегнут усилия Франции и Германии по ослаблению существующих правил конкуренции ЕС с тем, чтобы принять более глобальную, а не исключительно европейскую точку зрения на слияния, а также позволить министрам ЕС иметь право голоса.
Вскоре после заявлений Комиссии, как сообщает Металлургпром со ссылкой на собственные источники, министр экономики Германии Питер Альтмайер заявил, что Берлин и Париж работают над предложением изменить европейские правила конкуренции для облегчения крупных трансграничных слияний.
Французская компания Alstom заявила, что вето является явным препятствием для развития промышленности в Европе, в то время как Джо Кесер (Joe Kaeser), исполнительный директор немецкого Siemens, заявил, что Европе необходимо срочно реформировать свою промышленную политику, чтобы помогать своим компаниям повышать конкурентоспособность.
«Защита интересов клиентов на местном уровне не должна означать, что Европа не может быть на равных с такими ведущими странами, как США, Китай и другие», — сказал Кесер.