Постоматы – автоматические камеры хранения, из которых покупатели могут забирать доставленные им различными курьерскими компаниями небольшие посылки и бандероли в удобное для них время, становятся сегодня всё более привычными на станциях и в подземных переходах Токийского метро.
Следует отметить, что в увеличении количества подобных устройств заинтересованы прежде всего сами курьерские компании, испытывающие нехватку сотрудников. По заверениям представителей компаний-курьеров, установка постоматов снижает количество недоставленных клиентам заказов и, таким образом, значительно повышает общую эффективность работы самих курьерских компаний.
Логично, поэтому, что японские курьерские и транспортные компании выбирают сегодня станции метро – через которые каждый день проходит огромный поток направляющихся на работу и учёбу жителей Токио – в качестве наиболее эффективных мест для установки постоматов.
Так, например, компания «Keio Corp.» ещё в начале этого года провела эксперимент, заменив на станции Синдзюку (и ещё на пяти других станциях Токийского метрополитена) обычные камеры хранения ячеистого типа на современные постоматы в связи с тем, что количество пассажиров, пользующихся услугами этих камер хранения, значительно снижалось в ночное время. По словам представителей компании, эксперимент удался – и теперь «Keio Corp.» планирует установить постоматы уже на 69 станциях токийского метрополитена!
Впрочем, выгоды от введения новшества уже успели оценить и другие крупные японские компании: так, «East Japan Railway Co.» объявила о начале масштабного проекта по установке постоматов на примерно ста станциях метрополитена японской столицы. Этот амбициозный проект рассчитан на срок в один год, и компания планирует осуществить его совместно с двумя другими крупными японскими фирмами – «Yamato Transport Co.» и «Japan Post Co.»
Не отстают от транспортных компаний и другие японские организации: так, в июле Министерство Транспорта и Туризма Японии начало эксперимент по установке аналогичных постоматов на первом этаже своего офиса в Токио – что дало возможность сотрудникам Министерства заказывать курьерским компаниям доставку посылок и бандеролей именно в постоматы, а не по месту их жительства, и, кроме того, позволяло получать заказы повторно, в случае их невручения при первой доставке по каким-либо причинам.
Впрочем, японские курьерские и транспортные компании не собираются останавливаться на достигнутом. В их ближайших планах – установка постоматов не только на станциях токийской подземки, но и в супермаркетах, и даже на автозаправочных станциях японской столицы.