Знаменитый ученый Альфред Айнхорн, который прославился за счет изобретения новокаина, в 1898 году в своих работах описал технологию получения поликарбоната. На то время немецкий химик как раз искал способы получения эффективного обезболивающего препарата.
Проводя исследования под руководством Адольфа фон Байера, ученый экспериментировал с эфирами. Когда он соединил угольную кислоту с диоксибензолом, то в результате их взаимодействия получился осадок – полиэфир угольной кислоты. После тщательного изучения результатов реакции ученый установил необыкновенные качества полученного вещества – оно было прозрачным, не растворялось в воде и не менялось под воздействием высоких температур.
Однако в те времена такое открытие не имело никакой перспективы и, по мнению ученых, относилось скорее к группе загрязняющих веществ, подлежащих утилизации. Тогда как сегодня навес из поликарбоната, цена которого вполне бюджетна, можно встретить на каждом втором загородном участке. Все последующие годы химики в различных уголках мира получали такие же последствия реакции угольной кислоты с диоксибензолом, однако никто из них не придавал особое значение соединению. И так было вплоть до 1953 года, когда взялись за разработку принципиально нового материала. Термопласт удалось получить Герману Шнеллю, получившему нужный результат, практически, сразу.
Только тогда поликарбонат был рассмотрен как термопластичный материал, которому нет равных среди подобных. Таким образом, в том же году удивительный материал был запатентован компанией «Bayer», для которой и разрабатывалось данное вещество. Его запатентовали под названием «Макролон». Однако за подобную разработку взялся Даниэль Фокс, работавший тогда в компании «General Electric», только несколькими днями позже, чем реакцию удалось получить Герману Шнеллю. Такая ситуация привела к разногласию двух мировых гигантов, которые длились целых два года, до тех пор, пока они не были улажены мировым соглашением сторон.
«General Electric» после завершения переговоров запатентовала свое открытие под названием «Лексан», а уже по истечению пяти лет обе компании впервые выпустили на рынок поликарбонат, который был уже к тому времени усовершенствован и технически пригоден. Его практически сразу стали использовать как строительный материал (например, ставшие классикой навесы для авто), поскольку он обладал удивительными эксплуатационными качествами и великолепным внешним видом. Сегодня же его сфера применения ограничивается, разве что, фантазией.