Какие прорывные технологии стали применяться в строительстве дорожной инфраструктуры за последние 50 лет? Почему невозможно проложить современную магистраль без огромного выбора дорожной техники? Например, только на официальном сайте компании John Deere https://deere.ru/ru/тракторы представлено более 20 моделей с различными модификациями и назначением.
Совершенно другой подход к строительству фундамента дорог
С каждым десятилетием технология строительства дорог претерпевает качественно новые изменения. Строительство магистрали без широкого выбора грейдеров, погрузчиков и укладчиков просто невозможно. При этом, если раньше требовались разные машины, теперь один трактор способен выполнить широкий спектр задач. В зависимости от типа работ – каждая машина оснащена определенным обвесом (грейдер, дробилка щебня и т.д.)
Почему дороги стали прочнее?
Современный процесс строительства дорог выглядит следующим образом:
- Машина снимает грунт глубиной более 1 метра. Трассу готовят для формирования глубокого грунта. Это необходимо для поддержания работы трассы в безаварийном состоянии на срок более 50 лет.
- В образовавшийся канал строители укладывают щебень (особой фракции), песок, поливают все субстанцией хлорида кальция – для фиксации подушки.
- Далее опять все утрамбовывает трактор. Это необходимо для того, чтобы при попадании влаги подушка не меняла форму и оставалась с неизменной субстанцией.
- Далее на подушку укладывается ровный слой асфальта толщиной не более 5-7 см. Готовится поверхность для укладки бетона. Текущий слой асфальта необходим для надежной гидроизоляции.
- Укладывается арматурная сетка, заливается 30 см слой бетона. По существу – это настоящий фундамент дороги.
- Срок схватывания бетона составляет около 25-30 дней.
При таком сложном технологическом процессе – невозможно обойтись только грузовиком и бульдозером. На первом этапе необходим многофункциональный трактор – который по мере выполнения определенных работ будет оснащаться необходимыми дополнительными механизмами. На первом этапе – съемный грейдер. На втором этапе – навесная дробилка для измельчения крупных фракций щебня, далее необходим каток, который сможет утрамбовать эту субстанцию. К трактору прилагается прицеп с раствором хлорида кальция. К 4-5 этапу специализированные машины по установке бетона и укладке асфальта.