Сегодня постановка бухгалтерского учета представляет собой комплекс действий, включающий следующие пункты (по данным возможно выполнение всех мероприятий в совокупности либо один-два из ниже перечисленных):
1) Подготовка кадровых назначений, организация учета, должностного инструктажа, расписания деятельности сотрудников;
2) Разработка рабочего планирования, сроков и правил проведения инвентаризационного учета, способов оценки учетных объектов;
3) Составление графика документооборота;
4) Разработка положений осуществления инвентаризации;
5) Составление и детальная проработка трудовых договоров с сотрудниками;
6) Ведение альбома типовых договоров;
7) Составление договоренности о материальной ответственности;
8) Архивирование документации;
9) Составление акта о введении главных средств в оборот и другие.
Потребность в проведении налогового, а также бухгалтерского учета чаще всего может возникнуть:
- При оформлении нового активного предприятия. В таком случае важным условием является грамотный подход к подготовке документов с целью исключения возможных проблем в будущем;
- При реорганизации предприятия;
- При возникновении желания воплотить в реальность какой-либо инвестиционный проект;
- При строительстве дополнительных подразделений, включая филиалы собственного предприятия в иностранных регионах.
Необходимость в выполнении бухгалтерского учета, помимо перечисленных ситуаций, может возникнуть в случае расширения деятельности предприятия либо участия организации в новых областях предпринимательства.