Прошло некоторое время с тех пор, как мы в последний раз говорили о возвращении роторного двигателя Mazda, о чем говорили уже несколько лет. Концепция RX-Vision, представленная в 2015 году, заставила всех воскликнуть, но Хиросима осталась равнодушной.
Мы уже знаем, что производитель работает над электромобилем, который будет использовать роторный двигатель не для привода колес, а для увеличения пробега. Однако сейчас есть официальное подтверждение от компании, что автомобиль с такой системой привода действительно появится в 2019 году.
Мартин Тан Бринк, вице-президент Mazda Motor Europe по продажам и обслуживанию клиентов, сказал AutoRAI, что долгожданное возвращение роторного двигателя действительно произойдет в следующем году, хотя это будет не так, как ожидали его поклонники.
«С нашей устойчивой стратегией Zoom-Zoom 2030 мы наметили полный план на будущее», – сказал Тан Бринк. «Электромобиль – часть этого плана, главным образом потому, что некоторые рынки требуют от нас этого».
Он добавил, что, несмотря на электрический привод, Mazda по-прежнему верит в традиционные двигатели: «Что касается нас, двигатель внутреннего сгорания еще далек от списания. Даже через 15–25 лет он все еще будет присутствовать в автомобилях просто потому, что гибриды и подключаемые гибриды также требуют двигателя внутреннего сгорания.
Новая электрическая модель, которая дебютирует в следующем году, будет построена на новой модульной платформе для небольших автомобилей и будет близка к Mazda3. Он будет использовать однороторный двигатель, который будет устанавливаться горизонтально, а не вертикально, как раньше, и расширит диапазон, почти как в концепции e-Palette, которая была представлена Toyota на выставке CES в этом году.
Он добавил, что двигатель не обязательно должен приводить в движение спортивный автомобиль. Фактически, Mazda могла бы превзойти Mitsubishi Eclipse и использовать этот двигатель в кроссовере. Теперь, когда мы мечтали не только о RX-Vision, но и о потрясающем купе RX-Vision, которое было показано в прошлом году на Токийском автосалоне, будет аморально увидеть внедорожник вместо спортивного автомобиля, которым мы были. ждем с 2012г. когда с конвейера сошла последняя RX-8.
С другой стороны, возможно, Tan Brink намеренно не дает ясности, пытаясь сохранить точную идентичность первого электромобиля в истории Mazda. Или, по крайней мере, мы надеемся, что это произойдет, потому что все, что было показано до сих пор, более чем удивительно, даже если роторный двигатель уступит место электродвигателям.