Устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов
Вот как эту технологию испытывали в Нидерландах с одной беспилотной грузовиком
До конца 2018 года на дорогах Британии появятся небольшие колонны с беспилотных грузовиков. Как сообщил британское правительство, испытания беспилотных грузовиков проведет частная компания — Лаборатория транспортных исследований (TRL).
Колонна во время испытаний будет состоять из максимум трех грузовиков, при этом без водителя будут две из них — вторая и третья. Первая грузовик, который возглавляет колонну, будет с водителем.
Скорость движения колонны и торможения задавать главная машина, а направление движения всех грузовиков в колонне будет регулировать водитель первого грузовика.
Как считают в министерстве транспорта Британии, такая схема движения грузовиков поможет сократить выбросы выхлопных газов и сократить расход топлива за счет уменьшения сопротивления воздуха для ведомых машин.
Испытания начнутся на специальных полигонах, но до конца 2018 года должны перейти на британские автомагистрали.
Однако в британской Автомобильной ассоциации не уверены, что движение таких колонн по дорогам страны можно считать полностью безопасным.
Испытания беспилотных грузовиков, движущихся в составе колонны, уже провели в ряде стран, в частности в США, Германии и Японии
Планы запуска колонн беспилотных грузовиков обсуждаются с 2014 года.
В прошлом году, например, правительство анонсировало испытания беспилотных грузовиков, однако испытания были отложены, после того как ряд европейских производителей грузовых автомобилей отказались участвовать в этом проекте.
Сейчас, как заявляют в британском правительстве, все необходимые для проведения испытаний договоренности достигнуты и закреплены в контрактах.
Партнерами британской Лаборатории транспортных исследований по этому проекту станут нидерландский производитель грузовиков DAF Trucks, британская Ricardo, специализирующейся на «умных» транспортных технологиях, и немецкая логистическая компания DHL.
Испытания беспилотных грузовиков, движущихся в составе колонны, уже прошли в ряде стран, в том числе в США, Германии и Японии.
Однако, как говорит глава британской Автомобильной ассоциации Эдмунд Кинг, движение колонн беспилотных грузовиков по британских дорогах представляет особую сложность.
«Мы все хотим экономнее тратить топливо и сократить выбросы выхлопных газов, однако мы не уверены, что использование колонн беспилотных грузовиков на британских дорогах поможет в достижении такой цели», — говорит Эдмунд Кинг.
В Автомобильной ассоциации считают, что британские автомагистрали слишком загружены для таких экспериментов
Одной из проблем, по его словам, является то, что колонны грузовиков могут ограничить видимость и закрыть от других водителей дорожные знаки.
«У нас одни из самых загруженных дорог в Европе с огромным количеством въездов и съездов. Использование колонн подходит больше для пустых дорог где-то в Неваде или Аризоне, но мы не в Америке», — пояснил Эдмунд Кинг.
Однако заместитель министра транспорта Британии Пол Мейнард уверен, что использование колонн беспилотных грузовых автомобилей будет способствовать экономии топлива, сокращению выбросов выхлопных газов и уменьшения заторов на дорогах.
«Но сначала мы должны убедиться, что эта технология является безопасной и хорошо работает на наших дорогах. Вот почему мы так заинтересованы в проведении этих испытаний», — сказал министр.
По материалам: BBC