Такие дроны могут переносить груз в полтонны
Пассажирский спасательный беспилотник могут начать активно использовать уже к 2020 году, говорят израильские разработчики.
В ноябре такой дрон прошел успешные испытания. Аппарат смог пролететь на небольшой высоте.
Его разработка длится уже 15 лет. Сейчас аппарат, что называется Cormorant («Баклан»), может переносить 500 кг и развивать скорость 185 км в час.
Стоимость беспилотника, который планируют использовать для армии или спасательных операций, — 14 млн долларов.
Безопаснее вертолет
В ноябре состоялись удачные испытания израильских беспилотников
В компании Urban Aeronautics, которая ведет проект, уверяют, что этот аппарат безопаснее вертолета.
Дрон может не только взлетать и садиться вертикально, но и летать между зданиями, а также под линиями электропередач.
Руководитель Urban Aeronautics Рафи Йоелі говорит, что Cormorant уже прошел путь от прототипа до почти готовой модели и имеет серьезные перспективы на рынке.
Беспилотники постепенно начинают использовать в коммерческих целях. Компания Amazon анонсировала, что с лета стартует сервис Prime Air — доставка товаров дронами.
А прошлого июня другой пассажирский беспилотник, созданный китайскими разработчиками из фирмы Ehang, получил разрешение на тестовые полеты в американской Неваде.
Перспективы
Доктор Мирко Ковач с воздушной Лаборатории робототехники при лондонском Имперском колледже, отмечает, что все эти разработки свидетельствуют о «реальный потенциал дронов, которые могут использоваться не только для доставки или зондирования среды, но и как транспорт».
«Остается все еще много технологической работы для того, чтобы такой транспорт был безопасным и простым в использовании, но если проект попадет на рынок, он может коренным образом изменить способ передвижения людей в городах и сделать быстрые путешествия воздухом доступными», — уверен ученый.
Другой эксперт из беспилотников Рави Вайдянатан из Имперского департамента механической инженерии добавляет, что недавние испытания израильского дрона могут стать знаковыми для низькополітної навигации.
По его мнению, использование дронов в армии и при спасательных операциях — именно то, что надо для этой технологии.
Однако пока точно неизвестно, когда беспилотники реально можно будет использовать для гражданских нужд. Существует много вопросов, которые требуют урегулирования, от мест взлета-посадки к определению разрешенной высоты, предупреждает Рави Вайдянатан.
По материалам: BBC