По мнению британского журналиста Уилла Бакстона, Макс Ферстаппен в большей степени заслуживает похвал, чем любой другой гонщик чемпионата, и вот почему…
Назовите мне гонщика Формулы 1, который в последние 12 месяцев удивлял бы нас больше, чем Макс Ферстаппен. Я подожду.
Но не думаю, что вы сможете. По-моему, сейчас нет другого пилота, кто бы мог с полным на то основанием заявить, что в последних 22 гонках он выжимал из своей машины абсолютно всё, на что она была способна.
Результаты говорят сами за себя. С прошлогоднего Гран При Канады вплоть до недавней гонки на той же монреальской трассе Макс ни разу не финишировал позади напарника. Больше никто не может этим похвастаться. И если бы не 5-секундный штраф, заработанный им в Монако, он бы ни в одной из этих гонок не финишировал на позиции, более низкой, чем та, с которой стартовал.
Назовите мне другого гонщика, кто бы работал на столь же высоком уровне. Опять же, не думаю, что у вас получится.
Вспомним Гран При Монако 2018 года, это был своего рода поворотный момент, хотя значение того уик-энда легко недооценить. Никто никогда не сомневался в том, что Ферстаппен – исключительно талантливый гонщик, но к моменту того уик-энда в средиземноморском княжестве были серьёзные вопросы к его темпераменту. Все его считали безрассудным и отчаянным, а поскольку в Red Bull только что подписали с ним долгосрочный контракт, многие в паддоке сомневались в правильности такого шага.
Когда он разбил машину в третьей тренировке, мало кто по-настоящему удивился. Отвечая на вопросы обо всех этих проблемах, он отвергал любые предположения о том, что ему стоит как-то изменить стиль пилотирования. По словам Макса, он всегда так ездил, благодаря чему добился столь быстрого прогресса и попал в Формулу 1, поэтому нет никакой необходимости что-либо корректировать.
Опять же, когда он разбил машину на субботней тренировке просто из-за того, что пытался проехать круг быстрее напарника, многие подумали, что всё это вполне логично. Такова участь Макса Ферстаппена. Он быстрый, но отчаянный. И в итоге всё заканчивается вот так.
Даниэль Риккардо тогда стартовал с поула и одержал победу, но Ферстаппен тоже здорово провёл гонку, пробившись на девятое место, хотя стартовал последним. Но при этом Макс понимал, что именно он мог и должен был выиграть тот Гран При. А упустил такую возможность только по своей вине, из-за своего подхода к гонкам, который, по его словам, ему не нужно менять.
После той гонки он был зол на себя. Более того, он испытывал замешательство и стыд. И, как выяснилось позже, это помогло ему измениться.
В следующей гонке, а это была Канада, Ферстаппен занял третье место. Во Франции он финишировал вторым. А в Австрии одержал победу.
После шести гонок прошлого сезона на его счету было в два с лишним раза меньше очков, чем у напарника. Ещё через шесть гонок он набрал 70 очков, тогда как у Риккардо было 42, хотя оба пилота Red Bull Racing пару раз сходили с дистанции. К концу сезона Макс переместился на 4-ю позицию в личном зачёте, оказавшись на две строчки выше, чем Даниэль, и набрав на 79 очков больше.
Также он провёл две запоминающихся гонки, в которых стартовал из последних рядов, в Сочи и Остине, причём на американской трассе пробился с 18-й позиции на старте на вторую на финише.
Риккардо переходил в Renault, отец Макса перестал бывать на каждой гонке: мальчику уже пора было становиться самостоятельным мужчиной. Так и получилось.
При этом Ферстаппен остался всё тем же отважным и искусным гонщиком, который пилотирует, полагаясь на инстинкты. Но теперь он стал действовать более рассудительно, научился выжидать и готовиться к обгонам, хотя они по-прежнему агрессивные и решительные. Макс приобрёл способность предвидеть последствия и взвешивать шансы.
В 2019-м 21-летний гонщик стал лидером команды в ситуации, когда с ним связывают огромные ожидания. В Red Bull сейчас выстраивают новые отношения с Honda, и этому могла помешать несдержанность Ферстаппена, который в предыдущие сезоны открыто критиковал Renault, когда с французскими моторами возникали проблемы.
Однако Макс ни разу не позволял себе ничего подобного по отношению к Honda и их продукции. Он усердно трудится, вместе с командой занимаясь доводкой машины, хотя её характеристики управляемости сначала не очень подходили его стилю пилотирования, а из-за нестабильного поведения её задней части на ней быстро изнашивалась резина. Но Ферстаппену регулярно удаётся показывать результаты, превышающие потенциал машины. В первых шести гонках он финишировал впереди как минимум одной из машин Ferrari, хотя именно итальянская команда считалась фаворитом сезона.
«После прошлогоднего Гран При Монако Макс включил другую передачу, – сказал Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing. – Он показывает феноменальные результаты и выжимает из машины буквально всё. Думаю, что он демонстрирует настоящую зрелость, и это замечательно».
Никто из гонщиков современной Формулы 1 в предыдущие 12 месяцев не демонстрирует такую форму, как Макс Ферстаппен. А если учесть, насколько он вырос в профессиональном плане, то его реальный прогресс тем более впечатляет. Если проанализировать его карьеру и задуматься, какой момент можно считать рождением будущего чемпиона, я полагаю, что это произошло в течение минувшего года. Хотя он провёл в Формуле 1 уже четыре с половиной сезона, но на что реально способен Макс Ферстаппен, мы увидели именно в 22-х предыдущих гонках.
По материалам: f1news.ru