Дальнейшая карьера Романа Грожана в Формуле 1 – под вопросом, но кто может заменить его в составе Haas и стать новым напарником Кевина Магнуссена в 2020 году? Называются разные кандидатуры, но один из неочевидных, хотя и любопытных вариантов – Паскаль Верляйн, неплохо показавший себя в дебютном сезоне в Формуле E.
По словам Гюнтера Штайнера, они готовы присмотреться и к тем гонщикам, кто в настоящее время не выступает в Формуле 1: «Мы готовы дать людям ещё один шанс. Сейчас такой период, когда мы можем позволить себе пойти на больший риск, поскольку нам нечего терять.
Но каждый случай надо рассматривать отдельно, и если в своё время мы пригласили Эстебана Гутьерреса (пропустившего сезон 2015 года), это не значит, что мы всегда будем так поступать, ведь у каждого гонщика свой характер, свои амбиции.
Некоторые радуются, что ушли из Формулы 1, поскольку нашли себя в других сериях и не хотят возвращаться. Другие отчаянно стремятся назад, но тут надо взвешивать все за и против, это зависит от индивидуальных особенностей человека. Надо понимать, с кем вы ведёте переговоры и чего хотите добиться – в автоспорте нет какого-то стандартного подхода, все ситуации разные, и действовать надо по обстоятельствам.
Когда гонщик пропускает год, пропадая из поля зрения, конечно, он котируется ниже. Если говорить об Эстебане Оконе, то он очень здорово провёл два предыдущих сезона, а сейчас работает на симуляторе Mercedes, т.е. по-прежнему в обойме. Когда пропущен один год, это нормально, но если два, то такому гонщику уже сложнее предложить второй шанс. С другой стороны, Даниил Квят тоже уходил из чемпионата, но теперь вернулся в Toro Rosso и выступает очень здорово».
Продолжая тему, Штайнер дал понять, что американскую команду не устраивает, если гонщика можно заполучить только на один сезон, а именно такова ситуация Окона, который ожидает вакансии в Mercedes.
«Когда гонщик выступает у вас только один год, обычно это не очень продуктивно, – пояснил он. – Нужно, чтобы человек оставался у вас дольше, и мы не хотим превращаться в тренировочную площадку для других команд».
В иной ситуации находится Паскаль Верляйн, бывший гонщик Manor и Sauber, который, выступая в Формуле E, одновременно сотрудничает с Ferrari, работая на симуляторе – именно ему доверены задачи, которые в прошлом году выполнял Квят.
«Паскаль уже два года не выступает в чемпионате, но, с другой стороны, гоняется в Формуле E, – сказал Штайнер. – Поэтому нельзя сказать, что он совсем вне игры, и, похоже, у него есть желание вернуться. Хотя, конечно, для него это серьёзный риск, и нужно задать ему вопрос, действительно ли он этого хочет…
Есть гонщики, которые всё-таки хотели бы выступать за Haas, даже если кто-то уже готов списать нас со счетов, но мы ещё живы, поэтому люди обращаются ко мне, мы разговариваем, и они не считают нас слабой командой, они видят, что мы упорно трудимся, стараясь разобраться с нашими проблемами, что не ищем отговорки. Наша машина позволяет показывать шестое время в квалификации, но неважно работает на дистанции гонки, и это довольно необычная ситуация. Но я уверен, мы найдём решение».
Говоря о ситуации на рынке пилотов, Штайнер заявил, что в Haas предпочитают не торопиться с решением о составе команды на следующий сезон: «Вы пытаетесь прикинуть, как всё складывается, после чего стараетесь принять самое лучшее из возможных решений, исходя из того, что предлагает рынок. Это значит, что нужно понимать, кто из пилотов доступен, кто – нет, и кого мы можем себе позволить.
Это как в домино: сначала падает одна кость, после чего остальные. Пока на рынке нет никаких подвижек, и вопрос в том, каким будет первый ход. Возможно, ещё долго ничего не будет меняться, хотя должно произойти немало перемен. Кто-то останется без контракта, хотя мы сможем себе позволить далеко не любого гонщика, который окажется на рынке».
По материалам: f1news.ru