Пилотам Toro Rosso по итогам пятничных заездов пробиться в первую десятку не удалось. В команде считают, что могут прибавить, но оставшаяся часть уик-энда пройдёт в совершенно иных условиях, что может повлиять на расстановку сил.
Даниил Квят (12-й): «Из-за жары условия были почти экстремальными, поэтому посмотрим, какую информацию мы сможем извлечь, и, надеюсь, завтра сделаем шаг вперёд. Вечером нам будет с чем разобраться и что проанализировать, мы определённо можем прибавить и приложим все усилия, чтобы к квалификации получить как можно более сильную машину.
Интересно посмотреть, какими завтра окажутся условия – прогноз обещает совершенно иную погоду по сравнению с сегодняшней, и нужно будет быстро к этому адаптироваться. Сегодня всем было непросто, потому что подобные условия встречаются достаточно редко. В этом году мы всегда были близки к десятке лучших, иногда оказывались в ней, иногда вне её, и то же мы видим в этот уик-энд, мы просто должны понять, как стать быстрее».
Александр Элбон (14-й): «День получился неплохим, но нам ещё нужно поработать. Мы привезли сюда несколько новинок, с которыми ещё предстоит разобраться. Нам есть в чём прибавить, нужно улучшить баланс, чтобы пробиться в первую десятку. Постараемся оптимизировать машину к квалификации.
Похоже, погода завтра будет другой. Сегодня было очень жарко, вероятно, это один из самых жарких дней, в которые мне приходилось пилотировать гоночную машину. Такое ощущение, что в лицо дует фен!»
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «До сих пор температуры на этой неделе были экстремальными даже по меркам Хоккенхайма. Жара, в сочетании с низким диапазоном рабочих температур состава C4, превратила эту пятницу в очень непростую, было почти невозможно удержать шины в пределах их рабочего диапазона.
Наш выбор составов на эту гонку оказался самым агрессивным из всех (оба гонщика Toro Rosso выбрали для этого этапа по 10 комплектов Soft – примечание F1News.ru), поэтому три из четырёх новых комплектов, которых мы сегодня использовали, были именно этого состава – главным образом, чтобы лучше подготовиться к квалификации.
Мы приехали сюда с обширным планом испытаний как аэродинамики, так и механики. Аэродинамические тесты по большей части были выполнены на машине Алекса в первой тренировке, так что с балансом и эффективностью шин разбирался Даниил. Во второй тренировке у обоих гонщиков была схожая программа, с двумя сериями с небольшим количеством топлива, наряду с длинными сериями с полными баками.
Между сессиями состояние асфальта сильно изменилось из-за жары и усилившегося ветра, нам не хватало сцепления с трассой, было трудно добиться стабильного баланса. Несмотря на высокие температуры, в отличие от Австрии, где жара сочеталась с разреженным воздухом, сегодня влияние на системы охлаждения было ниже, так что по части работы с силовыми установками мы оставались в допустимых пределах.
Эффективность машины сегодня не соответствовала нашим ожиданиям. Мы чувствовали, что в жарких условиях добились от состава Soft максимума, но нам определённо нужно ещё поработать, чтобы оптимизировать уровень сцепления с трассой и баланс, особенно на коротких квалификационных сериях.
Мы собрали много данных, вечер для инженеров получится напряжённым, им придётся объединить всю информацию и найти способ прибавить в оставшейся части уик-энда. Однако нужно принять во внимание, что на завтра и воскресенье прогноз обещает совсем другую погоду, с гораздо более низкими температурами и даже шансами на грозу, так что при выборе настроек для третьей тренировки собранную сегодня информацию придётся адаптировать».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Из-за обрушившейся на Европу жары сегодня мы испытали самые жёсткие условия в этом году – температура воздуха достигла 37 градусов, а асфальта 50 градусов. Однако в следующие два дня, как ожидается, будет значительно прохладнее, и мы приняли это во внимание при подготовке силовой установки к квалификации и гонке.
Обе команды в пятницу работали по обычной программе, но гонщики не выглядят полностью удовлетворёнными, так что теперь нужно вместе поработать, чтобы добиться улучшений».
По материалам: f1news.ru