Гюнтер Штайнер не считает, что появление в календаре чемпионата новых гонок может как-то повредить наследию Формулы 1 и её изначальной природе.
В этом году впервые прошёл Гран При Майами, и многие сомневались, что специфический американский подход, примером которого стала эта гонка, отвечает традициям чемпионата.
Этот подход подразумевал не только огромное скопление самых разных знаменитостей, безумные цены на билеты, но также весьма специфические «декорации» в виде искусственной гавани и пляжей, где не было моря, но в бассейнах плавали странного вида русалки. Экс-глава менеджмента чемпионата Берни Экклстоун даже сказал, что всё это напоминало ему не Формулу 1, а гонку клубного уровня.
У руководителя команды Haas F1 своё мнение по этому поводу.
«В наше время календарь сезона состоит из множества разных по характеру этапов, – считает Штайнер. – Гонки уже не похожи друг на друга, как было в 80-х и 90-х, когда всё и всегда выглядело одинаково. Теперь мы поняли, что подходы могут быть разными.
Например, если сравнить этапы в Остине и Майами, то оба эти события собирают огромное количество публики, хотя они совершенно разные по характеру.
При этом я думаю, что такой гонке, как Гран При Испании, не стоит пытаться воспроизвести то, что было в Майами – там и без этого достаточно зрителей. Есть немало по-настоящему продвинутых болельщиков, которые хотят лишь одного – посмотреть гонку быстрых машин. Но есть и другие, которым ещё и весёлые вечеринки нравятся, и таким людям есть смысл посещать такие этапы, как в Майами. Думаю, что у публики теперь есть возможность выбирать».
Существуют опасения, что по мере увеличения числа новых гонок, классические трассы будут одна за другой исчезать из календаря Формулы 1, но Штайнер их не разделяет: «Мы теряем только те гонки, проводить которые нецелесообразно по финансовым причинам. Но наследию Формулы 1 ничего не угрожает, классических гонок всегда будет достаточно. А если какую-то из них исключают из календаря на год или два, то потом она возвращается, и я не вижу тут никаких проблем».
По материалам: f1news.ru