Гонка в Малайзии закончилась неожиданным командным дублем Red Bull Racing. Даниэль Риккардо выиграл первую гонку с 2014 года, а Макс Ферстаппен закрепил успех команды, финишировав вторым…
Даниэль Риккардо (1-й): «Какой день, какие эмоции! Я давно не пил победного шампанского на подиуме! Недавно я пообещал выиграть гонку в этом году, но не ожидал, что это произойдёт здесь. Вероятно, это была самая жаркая гонка в сезоне, так что я чувствую себя несколько виноватым перед остальными за то, что им пришлось пить из моего ботинка, но этого требовали зрители!
Сегодня у нас появился шанс, которым мы должны были воспользоваться, и я не собирался его упускать. У нас с Максом получилось отличное сражение, ведь он сильный гонщик. Мы боролись напряжённо и агрессивно, но показали, что способны ехать на пределе, при этом оставаясь на трассе. Это была честная и чистая битва, мы оба получили удовольствие.
Мои шины оказались несколько более изношенными, чем у него, но я собирался защищаться так долго, как только смогу. Затем появился виртуальный автомобиль безопасности, и мы оба отправились в боксы за новыми шинами, благодаря чему ситуация для меня стала чуть более комфортной.
Это удивительный год для нашей команды. Мы начали его, сделав шаг вперёд по сравнению с предыдущим сезоном, постоянно прибавляли, и в итоге победили на этой трассе – действительно великолепно. Я хочу поблагодарить команду за то, что это стало возможным. После Монако я испытывал смешанные чувства, было трудно это принять, но я знал, что команда становится сильнее.
Я хочу поблагодарить своих родителей и свою сестру за их поддержку, они помогли мне стать взрослее. Я хочу посвятить эту победу Жюлю Бьянки – я ждал победы, чтобы сделать это. После того инцидента моя жизнь определённо изменилась, так что для меня это очень важно».
Макс Ферстаппен (2-й): «Два гонщика на двух верхних ступеньках подиума – потрясающий результат для команды. Я остался очень доволен своим стартом, наконец, всё снова работало хорошо – вплоть до первого поворота. Затем манёвр Себастьяна осложнил мне задачу – пришлось уворачиваться от машины Нико, и я потерял несколько позиций. В конечном счёте, этого времени мне и не хватило на финише, но таковы гонки.
Перейдя на Hard, я начал догонять тех, кто ехал впереди. Сражение с Даниэлем получилось великолепным. Мы уважаем друг друга – вы могли видеть, что мы оставляли достаточно места на трассе, но борьба всё равно получилась напряжённой. Я ехал достаточно близко, чтобы активировать DRS, но резина немного износилась и перегревалась, не позволяя выйти на дистанцию атаки.
Команда разрешила нам бороться за позиции, если борьба будет чистой. Так мы и сделали. Подобное приятно слышать по радио. Думаю, моего темпа сегодня было достаточно для победы, но я должен принять как отличный результат и командный дубль».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Невероятный день. Первое и второе место в Малайзии – это за пределами самых смелых ожиданий. Старт получился интересным, Себастьян вызвал некоторый переполох в первом повороте, что стоило Максу потери времени. Затем пилоты нашли свой ритм и во время первого виртуального автомобиля безопасности мы решили рискнуть и провести ранний пит-стоп для Макса, из-за чего он оказался на другой стратегии по сравнению с остальными лидерами.
У Даниэля всё было хорошо, после перехода на Hard казалось, что проехать гонку с одной остановкой вполне реально. Наши пилоты сражались друг с другом жёстко, но корректно, единственной просьбой из боксов было пожелание вести борьбу чисто. Мы увидели прекрасную битву, в какой-то момент они бок о бок прошли 5 и 6 повороты.
Затем, к сожалению для Льюиса, его двигатель стал причиной появления ещё одного виртуального автомобиля безопасности, и мы воспользовались этой возможностью, чтобы перевести пилотов на новый комплект шин Soft. После этого наши гонщики вели борьбу вплоть до клетчатого флага, но Даниэль смог удержать лидерство, благодаря чему Red Bull Racing завоевали первый дубль с Гран При Бразилии 2013 года.
Это кульминация великолепной командной работы как на трассе, так и на базе. Потрясающий результат для Red Bull и всех наших партнёров. Наша благодарность за тяжёлый труд также всем сотрудникам в Вири, которые поставили нам прекрасные моторы под брендом TAG Heuer».
По материалам: f1news.ru