Мы уже рассказывали о различных хитростях, на которые идут команды Формулы 1 ради снижения веса машин. Некоторые отказываются от использования краски – в частности, на этапе в Имоле на машинах Williams было много неокрашенных деталей.
Такой способ снижения веса машин раскритиковал Джим Райт, старший специалист по коммерции и маркетингу в команде Williams с 1994 по 2006 годы. По словам Райта, такое решение едва ли даст значительный выигрыш в скорости, но точно нанесёт ущерб коммерческой привлекательности команды для спонсоров.
«В последние недели меня заинтересовал тот факт, что инженеры обратили внимание на раскраску машин в попытках сбросить драгоценные граммы, и это достигло пика на прошедшем этапе в Имоле, – написал Джим Райт в своей колонке. – Честно говоря, я едва не пролил на себя кофе, прочитав комментарии главного гоночного инженера команды Дэйва Робсона, который признал разрушение визуальной идентичности машины, что сделало команду практически нерентабельной. При этом он тщательно избегал оценок, какое время на круге позволил отыграть отказ от раскраски.
Я вспоминаю случай из прошлого, когда только начинал работать в Williams. Тогда один из инженеров спросил Фрэнка Уильямса: «Не будут ли в Rothmans возражать, если мы уберём краску с заднего антикрыла, и они разместят свой рекламный стикер на неокрашенном карбоне?»
Ответ Фрэнка был быстрым и красноречивым: «Если вы такой хороший инженер, как Патрик Хед думает о вас, то вы найдёте альтернативный способ добиться такой же или большей прибавки в скорости, не портя при этом нашу коммерческую привлекательность.
В противном случае я готов принять от вас чек, который компенсирует снижение наших доходов от Rothmans из-за того, что мы убрали их цвета. Мы договорились?»
Тот инженер пулей вылетел из кабинета Фрэнка. Я надеюсь, что Йост Капито, уже набравшийся опыта в Формуле 1, осознает всю глупость снижения коммерческой привлекательности команды, и применит к своим инженерам такой же подход, какой в своё время использовал Фрэнк.
Другими словами, господин Робсон, приложите усилия для поиска аэродинамических преимуществ и повышения механического сцепления FW44, а не ищите лёгкие цели, которые нанесут долгосрочный ущерб команде и сократят возможности финансировать ваши инженерные изыскания.
Сейчас больше, чем когда-либо, специалистам по продажам команд Формулы 1 нужны сильные, мощные и вдохновляющие образы, чтобы продавать многомиллионные спонсорские сделки, и раскраска машины находится в авангарде этого подхода. Удаление краски и винила с кузова определённо даст эффект, но нежелательный.
Конечно, наличие быстрой машины – лучший вариант для всех аспектов функционирования гоночной команды, но давайте принимать правильные решения, основанные на фактическом сокращении времени прохождения круга и минимальном снижении коммерческой привлекательности».
По материалам: f1news.ru