24 августа на подмосковном автодроме Moscow Raceway прошла 4-часовая гонка Russian Endurance Challenge (REC), стартовав вечером, а финишировав в темное время суток при свете фар.
В REC участвовали экипажи двух классов: GT и спортпрототипы CN. На старт вышли такие автомобили, как Mercedes AMG GT3 (Команда Capital Racing Team, №13), Porsche Cayman GT4 Clubsport (команда «Три богатыря», №4), Chevrolet Corvette C6 (команда Genesis GNP Team, №63), Seat Leon TCR (команда VRC-Team, №16), автомобили российского проекта Shortcut, внешне повторяющих легендарный Lotus Seven, а также спортпрототип Fenix (команда FDR Moscow, № 52). Все экипажи использовали шины Michelin.
При небольшом количестве стартовавших автомобилей (десять экипажей), соревнования отличались особым звездным составом. За команду Capital Racing Team в них принял участие Виталий Петров, бывший гонщик Формулы 1 и неоднократный участник легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». На спортпрототипе Fenix Московского политехнического института стартовали молодые пилоты международного уровня Александр Смоляр (Fomula Renault Eurocup) и Константин Терещенко (участник «24 часов Ле-Мана» 2019 года).
Также в промо-программе REC принял участие чемпион Европейской серии Ле-Ман (ELMS) и победитель чемпионата мира по гонкам на выносливость Роман Русинов, показавший на трассе спортпрототип класса LMP2.
Погода не преподнесла каких-то сюрпризов, несмотря на нависшие над трассой во второй половине гонки тучи. Ожидался дождь, но он так и не пошел.
Квалификацию предсказуемо выиграла команда Capital Racing Team в составе Дениса Ременяко и Виталия Петрова с результатом 1 минута 41,445 сек. Второе место на стартовой решетке занял экипаж, выступавший на Seat Leon TCR: Евгений Леонов и испанец Микель Асконе, уступившие лидерам 9 секунд (1.50,358).
Соперников у Capital Racing Team в гонке не было. Уже к пятому кругу Mercedes AMG GT3 лидера обошел аутсайдеров на круг, а в дальнейшем только наращивал отрыв. При том что экипаж на Porsche GT под № 4 воспользовался уникальной особенностью регламента REC и поменял в ходе гонки не только пилотов, но и автомобиль команды: под №4 на трассу попеременно выезжали два спорткара Porsche команды «Три Богатыря».
К первой волне пит-стопов преимущество Петрова и его напарника было настолько велико, что они не потеряли лидерство. Вторым в классе долгое время держался экипаж № 16, уверенно опережавший «Трех богатырей» на Porsche GT № 4.
Виталий Петров, пилот команды Capital Racing Team (Mercedes AMG GT3), победитель в абсолютном зачете: «Машина вела себя хорошо. Соперников для нас не было. В итоге в этой гонке мы попробовали разные варианты настроек».
Реальной дуэлью в абсолютном зачете стало сражение за четвертую позицию между Genesis GNP Team на Chevrolet Corvette и Shortcut под номером 7 команды Crazy Idea Motorsport Татьяны Добрыниной и Михаила Лободы. На протяжении нескольких кругов они атаковали друг друга буквально в каждом повороте, неоднократно меняясь позициями.
На первый план в прошедшем соревновании вышла надежность техники, что является особенностью гонок на выносливость. Capital Racing Team не испытал ни одной технической проблемы, в отличие от других участников. Сразу после старта начало «лихорадить» Shortcut № 95 команды Vintic&Shpuntic. В итоге машина провела в боксах почти половину гоночного времени, пока механики устраняли неполадки. У Chevrolet Corvette проблемы со сцеплением начались еще в квалификации. Экипаж Seat Leon № 16 потерял в боксах больше часа и в итоге уступил второе место в классе. Пилот Shortcut № 3 Сергей Баратов уже после финиша признался, что последние круги ехал фактически без тормозов – настолько изношены были тормозные колодки.
А российский спортпрототип Fenix сразу столкнулся с проблемами с двигателем.
Александр Смоляр, пилот команды FDR Moscow (Fenix): «Сложности возникли с самого начала, мы не смогли стартовать, два часа не могли найти проблему. В итоге план был просто выехать, найти эту проблему и решить её. На самом деле я очень удивлён этим автомобилем. Двигатель мощный – признаюсь, я не ожидал этого. Конечно, я не ехал на всю мощность, потому что первый заезд, темно, у меня нет опыта езды ночью. В целом мне автомобиль понравился».
Игорь Ермилин, конструктор Fenix: «Концепция Fenix сохранилась, но компоненты стали более конкурентными и более современными. По сравнению с первой версией машины поменялся двигатель – вместо Alfa Romeo мощностью 150 л.с. сейчас здесь стоит вазовский турбомотор 1,6, развивающий 200-250 л.с. Мы поставили другую коробку передач, большие карбоновые тормоза. Практически сегодня был второй выезд этой машины, и проявились «детские болезни». Я думаю, что технически мы в состоянии решить эти проблемы к гонке в Казани 22 сентября».
Итоги гонки:
Класс GT
1. Capital Racing Team (Денис Ременяко, Виталий Петров) – 131 круг
2. «Три богатыря» (Сергей Столяров, Владимир Драгунов, Анатолий Щетков) – 120 кругов
3. VRC-Team (Евгений Леонов, Микель Аскона) – 63 круга
Класс CN
1. Crazy Idea Motorsport (Татьяна Добрынина, Михаил Лобода) – 111 кругов
2. STI Club (Денис Константинов, Юрий Синяев) – 105 кругов
3. КБ 527 (Глеб Мишутин, Сергей Баратов, Василий) – 104 круга
Абсолютный зачет
Capital Racing Team (Денис Ременяко, Виталий Петров)
Генеральный партнер соревнования – компания Мишлен.
По материалам: f1news.ru