Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер подвёл итоги Гран При Великобритании и проанализировал для BBC Sport выступление Льюиса Хэмилтона…
Гран При Великобритании имел важное значение для ситуации в чемпионате. Две недели назад в Австрии Валттери Боттас сократил отставание от Льюиса Хэмилтона до 31 очка. Если бы финн опередил напарника и выиграл эту гонку, разница между ними подошла бы к психологическому барьеру в 25 очков, которые присуждают за победу. И когда Боттас завоевал поул в Сильверстоуне, казалось, что у него отличные шансы.
Но Хэмилтон снова легко выиграл гонку, увеличив преимущество в личном зачете до 39 очков. Это серьёзный удар для Боттаса. Валттери неплохо проводит сезон, но Хэмилтон выступает слишком хорошо. Сложно представить, что теперь финн сможет отыграться.
Боттас – отличный гонщик, заслуживший возможность выступать в топ-команде, он стабильно опережал Фелипе Массу, когда они были напарниками в Williams. В Сильверстоуне он завоевал четвертый поул в десяти гонках – неплохая статистика. Но у него слишком низкий процент побед после успешных квалификаций: из четырёх завоеванных поулов только один принёс победу – в Баку, но даже там ему пришлось нелегко.
Хэмилтон всегда найдёт способ отыграться
Все гонщики согласятся, что в Формуле 1 не бывает легких побед, но Хэмилтон часто доказывает, что это не так. Гонка в Сильверстоуне стала ещё одним примером этого – как и Гран При Франции несколько недель назад. Когда Льюис стартует впереди, он выигрывает. Но он часто побеждает и после старта позади.
В этом сезоне он выиграл в Бахрейне, Канаде и Сильверстоуне, хотя в начале этих гонок терял позиции – он просто концентрировался и прессинговал тех, кто ехал впереди – либо вынуждал их ошибаться, либо заставлял больше нагружать шины. И хотя Боттас приложил огромные усилия, чтобы завоевать поул, в паддоке всё равно считали Хэмилтона главным претендентом на победу.
Автомобиль безопасности вмешался в ход гонки и помог Льюису отыграться, хотя и без того было понятно, что он всё равно победит. На первых кругах он показал, насколько быстра его машина. Он держался вплотную за напарником и увеличивал прессинг – его темп и желание выиграть были видны невооружённым глазом.
К моменту, когда Боттас совершил пит-стоп на 16-м круге, Хэмилтон уступал ему чуть больше секунды. Надо отдать должное Валттери – до этого он великолепно оборонялся, но это сказалось на состоянии его шин, а Хэмилтону каким-то образом удавалось сохранить резину в лучшем состоянии, хотя он ехал почти вплотную.
Льюис проехал более длинный первый отрезок, и даже если бы он скопировал стратегию напарника, выбрав шины Medium и вынудив себя использовать стратегию с двумя пит-стопами – как у Боттаса, то у него всё равно была бы более свежая резина, чтобы снова побороться за лидерство. А учитывая его темп и мотивацию, было бы странно, если бы он не смог сохранить это преимущество до конца гонки. Но Хэмилтон выбрал другую стратегию.
Перед гонкой он надеялся проехать гонку с одним пит-стопом, хотя в Mercedes считали, что это непросто. В любом случае он собирался это сделать к моменту выезда сейфти-кара. На пит-стопе он выбрал шины Hard и спокойно проехал на них оставшиеся круги. Учитывая всё это, сложно предположить, что лучший в тот день гонщик не смог бы выиграть гонку.
Боттас заслуживал шанс побороться за победу и получил бы его, если бы не сейфти-кар, но в воскресенье Хэмилтон был сильнее. Его лучший круг под конец гонки подчеркнул это преимущество. Проехав более 30 кругов на более жесткой резине, Льюис оказался быстрее, чем его напарник на свежем комплекте Soft.
Тот факт, что Хэмилтон вообще попытался проехать лучший круг, показывает его превосходство. Ни один гонщик не стал бы даже пробовать на старой резине, зная, что напарник только что получил свежий комплект Soft. Это было бы бесполезно. Но в Сильверстоуне Хэмилтон доказал обратное.
Возможно, Боттас думал, что точно покажет лучшее время, ведь он поздно провёл пит-стоп и поставил более мягкие шины, ему казалось, что на том круге необязательно показывать всё, на что способна машина. Но тот факт, что Хэмилтон превзошёл его результат, должен был уязвить его самолюбие, как и поражение в гонке.
Сейчас Хэмилтона ничто не остановит
Такой результат должен добавить Льюису сил и мотивировать добиться максимума в двух оставшихся до летнего перерыва гонках – в Германии и Венгрии. Уезжая из Будапешта – с трассы, где у него потрясающая статистика, Хэмилтон уже может вплотную приблизиться к шестому титулу – с каждой гонкой этот сценарий становится всё более реальным. Хэмилтон выиграл семь из минувших 10 Гран При и уверенно идёт к следующему титулу. Судя по всему, он полностью контролирует ситуацию.
С тех пор, как его бывший напарник Нико Росберг завершил карьеру, я ни разу не видел нервного Хэмилтона, а его спокойствие отражается на его стиле пилотирования. Он стал более зрелым гонщиком – именно таким он выглядит на фоне молодёжи – Леклера и Макса Ферстаппена. Несомненно, они оба очень талантливые гонщики и в Сильверстоуне снова устроили зрелищную борьбу, но иногда казалось, что ещё немного – и гонка для них обоих закончится аварией.
Благодаря зрелости, у Хэмилтона вообще нет уязвимых сторон. Возможно, он самый быстрый гонщик в пелотоне, никогда не ошибается, у него агрессивный, но чистый стиль пилотирования, а в дождевых условиях ему нет равных, хотя Ферстаппен может с этим не согласиться.
Я понимаю, что некоторым болельщикам скучно от доминирования Льюиса, и это плохо для спорта, но надо признать, что мы являемся свидетелями выступлений удивительного гонщика. Мне очень хотелось бы увидеть его за рулём менее быстрой машины, и надеюсь, что Ferrari и Red Bull Racing продолжат навязывать ему борьбу, как в предыдущих гонках. Но поскольку у Льюиса есть шанс повторить рекорд Шумахера и завоевать семь титулов, я сомневаюсь, что он сменит команду.
Итак, хотя рекордная шестая победа Хэмилтона в Сильверстоуне – это не тот результат, что особенно нужен чемпионату, не скажешь, что он мог быть иным. Хэмилтон продолжает выступать в своё удовольствие, борьба за титул почти закончилась, но если следующие гонки получатся такими же интересными, как в Австрии и Сильверстоуне, то я не стану возражать».
По материалам: f1news.ru