Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Испании…
Гонки в этом году великолепны. В обычно статичном Гран При Испании лидировали четверо гонщиков – Леклер, Ферстаппен, Перес и Расселл. Мы увидели много ярких дуэлей и несколько выдающихся выступлений, в том числе Хэмилтона и Расселла за рулём обновлённой машины Mercedes.
Контакт Льюиса с Магнуссеном на первом круге лишил его шансов на хороший результат. Уже на втором круге он отставал от лидера на 50 секунд, а по итогам гонки проиграл немногим больше – 54 секунды.
Диалог Льюиса с инженером после того, как из-за прокола он оказался в конце пелотона и спросил о возможности схода, чтобы сэкономить ресурс силовой установки, говорил о том, как мало удовольствия он получает от этого сезона. Но потом он показал отличную скорость и после гонки выглядел довольным. Болельщики заслуженно выбрали его «Гонщиком дня».
Но по-настоящему заслуживал победу Шарль Леклер. Он красиво выиграл квалификацию, показав лучшее время в единственной попытке в финале, потом идеально стартовал с поула. В отличие от Ферстаппена и своего напарника Сайнса он не вылетел в гравий по ходу гонки и уверенно ехал к победе, имея в запасе достаточно времени для выбора любой стратегии, когда силовая установка отказала.
Леклер не финишировал впервые за 16 Гран При и потерял лидерство в чемпионате, хотя ещё три гонки назад имел преимущество в 46 очков.
Макс не слишком убедительно выиграл свой 24-й Гран При, позволивший ему сравняться по числу побед с великим Фанхио. Он вылетал в гравий в четвёртом повороте, попав в попутный ветер, у него временами не работала DRS – и дважды по команде из боксов его пропускал напарник Серхио Перес.
Во время переговоров по радио Макс был явно зол на команду за неработавшую DRS, мешавшую ему обогнать Расселла. Эти эмоции говорят о двух вещах. Во-первых, ему надоели проблемы с надежностью, пока команда старалась отладить и сделать быстрой машину, снизив её вес.
Во-вторых, на трассе он быстро теряет терпение. Ему не хватает выдержки по сравнению, например, с Хэмилтоном, что мы видели во время брейк-теста в Саудовской Аравии в прошлом году.
Было интересно наблюдать за его битвой колесо в колесо с Расселлом, который оборонялся жестко, но честно. Вечером в воскресенье я случайно встретил стюардов гонки – они считали, что Джордж боролся на грани, но не нарушал правил. А его проезд мимо Макса между первым и вторым поворотом будут долго вспоминать.
Макс действовал чище и честнее в этой борьбе, чем в прошлом году против Хэмилтона, что больше соответствует статусу чемпиона.
Перес перешёл на свежие шины Medium на 37-м круге, Ферстаппен – шесть кругов спустя. Разница между их пит-стопами – лишь 10% дистанции гонки. И я не вполне уверен, что это можно назвать «другой стратегией», как потом сообщили Пересу, когда он попросил вернуть ему позицию на пути к победе.
Перес сказал, что пропустит Макса, но это нечестно – и он прав. Это только шестая гонка длинного сезона из 22 Гран При, команда в любом случае завоевала бы победный дубль, опередив Расселла и предполагая, что на трассе не появится автомобиль безопасности. Перес лидировал потому, что был быстр и не вылетал с трассы. Команде стоило бы зафиксировать позиции и оставить Пересу его победу. Но если бы я в тот момент был на пит-уолл Red Bull, я бы выбрал такое же решение, взяв ответственность на себя.
Скорость Леклера за рулём Ferrari впечатляет, в начале сезона Ферстаппен был его единственным соперником, а разница в семь очков между первым и вторым местом, как мы видели в прошлом сезоне, в последних гонках может оказаться решающей.
На новых шинах Ферстаппен был очень быстр, и хотя, конечно, я не читал контрактов Макса и Серхио, я не удивлюсь, если они оба предусматривают такой обмен позициями. Но теперь Макс ему должен.
Интересно, Серхио отделяет от лидерства в чемпионате всего одна победа в гонке, да и Расселл имеет шансы, если Mercedes сделают быстрой его машину.
На последних кругах Карлос Сайнс проскочил мимо быстрой, но перегревшейся машины Хэмилтона, финишировав четвёртым.
Валттери Боттас вновь провёл впечатляющий уик-энд с Alfa Romeo, заняв шестое место, его решение ограничиться двумя пит-стопами сработало.
Машины Alpine в гонке оказались конкурентоспособнее, чем в квалификации. Эстебан Окон совершил множество обгонов и финишировал 7-м, а Фернандо Алонсо, стартовав последним, заработал два очка за 9-е место.
Между ними был Ландо Норрис из McLaren, который отлично провёл гонку, хотя плохо чувствовал себя из-за ангины и даже отказался выйти к журналистам после гонки. McLaren и Даниэль Риккардо должны быть очень обеспокоены тем, что австралийцу не хватает скорости, независимо от того, какие шины он использует во время гонки. Что-то должно измениться.
По материалам: f1news.ru