Марк Уэббер, бывший гонщик Формулы 1, ныне сотрудничающий с британским телеканалом Channel 4, рассказал о том, насколько непростыми были его отношения с Себастьяном Феттелем в период, когда они были напарниками в Red Bull Racing.
Феттель перешёл в эту команду из Toro Rosso в 2009 году, и он был первым выпускником молодёжной программы Red Bull, не просто пробившимся в Формулу 1, но сразу заработавшим репутацию гонщика, способного побеждать – достаточно вспомнить, что именно он добыл для команды из Фаэнцы её первую победу, выиграв в 2008-м Гран При Италии.
В 2009-м Red Bull Racing впервые получила машину, позволявшую бороться за самые высокие результаты, что не удивительно, ведь созданием RB5 уже занимался Эдриан Ньюи, легендарный гоночный конструктор, за три года до этого перешедший в эту команду из McLaren.
«Мы видели, что Эдриан был в предвкушении, ведь в том сезоне Формула 1 перешла на новый технический регламент, и он понимал, что может оказать огромное влияние на всю машину, – рассказал Уэббер. – Команда тогда сотрудничала с мотористами Renault, а с ними было не так уж просто иметь дело, поскольку их двигатели не всегда были самыми мощными. Поэтому Эдриану приходилось искать способы повысить скорость за счёт аэродинамики и улучшения управляемости машины.
Себастьян перешёл к нам и в 2009-м стал моим новым напарником. В начале сезона команда Brawn GP добилась успеха вместе с Дженсоном Баттоном, но постепенно наша машина набирала скорость.
Себастьян был гонщиком молодёжной программы Red Bull, но у меня был опыт, поскольку за годы карьеры в профессиональном автоспорте я много всего пережил. Несмотря на молодость, Себастьян был быстрым гонщиком, в Red Bull инвестировали в свою программу серьёзные средства, и я, разумеется, тоже от этого выигрывал, ведь у нас работал Эдриан Ньюи. Его машина RB5 была инженерным шедевром, настоящим оружием побед».
Но последующие несколько лет запомнились всем не только победами Red Bull Racing и четырьмя чемпионскими титулами Феттеля: отношения между напарниками были весьма напряжёнными, достаточно вспомнить аварию на Гран При Турции 2010 года или историю, произошедшую в Малайзии в 2013-м, когда Себастьян в нарушение инструкций команды опередил Уэббера и выиграл гонку. Всё это привело к тому, что австралиец завершил карьеру и расстался с командой после семи лет сотрудничества.
Вспоминая годы выступлений за Red Bull Racing, Уэббер признал, что противостояние с Феттелем продолжалось и за пределами трассы. Когда его спросили, удавалось ли им с Себастьяном забывать о разногласиях, когда они покидали кокпиты своих машин, Марк ответил: «Вовсе нет. Это было невозможно.
Мы однозначно перешли черту, и в профессиональном смысле я утратил доверие к нему. Сейчас-то у нас вполне нормальные отношения, мы обмениваемся сообщениями, так что всё осталось в прошлом. Но в те годы это причиняло всей команде серьёзную головную боль, ведь в 2010 году мы боролись за победу в чемпионате, а нашими соперниками были Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, и перед последней гонкой все четверо претендовали на титул.
В психологическом плане это было непросто, команда разделилась на два лагеря, и Кристиан Хорнер с трудом с этим справлялся».
По материалам: f1news.ru