Force India никогда не была особенно конкурентоспособна на малайзийской трассе – её лучшими результатами остаются два пятых места по итогам гонок 2010-го и 2014 гг., но в команде всё равно надеются на успешный уик-энд в Сепанге. Но также её руководитель Виджей Малья прокомментировал неоднозначные итоги Гран При Сингапура.
Виджей Малья, руководитель команды: «Неприятно, когда один из гонщиков выбывает из борьбы на первом круге гонки. Еще обиднее, когда вы понимаете, что это лишило Нико отличного шанса заработать много очков. Таковы гонки – иногда приходится справляться с неудачами. После схода Хюлкенберга все наши надежды были связаны с Серхио – ему удалось подняться с 17-й позиции на восьмую. На пит-уолл пришлось быстро принимать решения, но Серхио и команда безупречно реализовали смелую стратегию. Все отлично потрудились.
Безусловно, в команде царит деловое оживление. У нас отличное настроение, гонщики довольны машиной, она превосходно работает. Итак, мы настроены оптимистично, но после восьми лет на посту руководителя команды я прекрасно понимаю, что расслаблять нельзя. Формула 1 всегда преподносит сюрпризы, и я предполагаю, что ситуация ещё не раз изменится. Я попросил команду продолжать работу с той же интенсивностью, как и по ходу всего года, и с удовольствием браться за новые задачи. Важно, что мы вернулись на четвертую позицию в Кубке конструкторов, но нужно удержать её до конца чемпионата».
Нико Хюлкенберг: «Немного странно отправляться в Сепанг в конце сезона, но я рад, что календарь немного изменился. Гран При Малайзии – одна из самых жарких гонок в году, поэтому возникают проблемы с деградацией резины. Умение работать с шинами сыграет важную роль в гонке, и мы с инженерами постараемся найти подход к резине.
Я надеюсь, что после Гран При Сингапура будет немного проще адаптироваться к жаркой погоде – после уик-энда в Марине-Бей в Сепанге всё может показаться не столь ужасно. Я считаю два этих Гран При самыми сложными с точки зрения физической нагрузки – здесь, чтобы добиться успеха, надо быть на пике формы.
В большинстве малайзийских гонок, которые я помню, были невероятно сложные погодные условия: в апреле это муссонные дожди, аквапланирование по всей трассе и красные флаги. Посмотрим, изменится ли картина сейчас, когда гонка перенесана на октябрь. Я не раз зарабатывал очки на этой трассе и в 2014-м отлично провёл гонку, так что я надеюсь, что с предстоящим уик-эндом у меня будут связаны отличные воспоминания».
Серхио Перес: «Хороший результат после столь сложного уик-энда, как сингапурский, мотивировал всю команду. Это доказывает, что мы можем справляться с трудностями, а сдаваться никогда нельзя.
Куала-Лумпур – очень интересный и оживленный город. Там есть чем заняться, и есть, что посмотреть, поэтому всегда здорово туда приезжать. Как правило, важную роль в гонке играет погода, и любопытно, как изменения в календаре этого сезона повлияют на гоночный уик-энд, ведь Гран При перенесен с апреля на октябрь.
Сепанг – одна из тех трасс, где вероятность осадков близка к ста процентам. Именно там я впервые в Формуле 1 поднялся на подиум в 2012-м, поскольку максимально воспользовался погодными условиями. Я не ожидал, что буду бороться за победу, но эмоции, которые я испытал тот день, я не забуду никогда.
Из-за жары и высокой влажности физические нагрузки по ходу этой гонке также высоки. Трасса очень длинная, и есть несколько техничных поворотов, а также длинные прямые с точками жёсткого торможения, где нужно очень точно пилотировать. Из-за высокой температуры быстро изнашивается резина, особенно задние шины. В этом году мы неплохо выглядели в подобных жарких условиях, так что, надеюсь, у нас снова будет хороший темп».
По материалам: f1news.ru