Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини, рассуждая о предстоящей реформе Формулы 1, считает, что новшеств не стоит бояться, но они должны быть оправданными.
Решил поделиться своими скромными соображениями о реформе Формулы 1, запланированной на 2021 год, а также прокомментировать подозрения по поводу легальности силовой установки Ferrari.
Первое. Во второй половине семидесятых, когда я ещё учился в школе, впервые заговорили об изменениях, направленных на то, чтобы обгонять стало проще, а обгоны происходили чаще (причём без всяких дурацких систем типа DRS).
Результат – нулевой. Это я к тому, что обгон как таковой всегда был достаточно редким явлением в Формуле 1. Хотя многие ностальгируют по прежним временам, на самом деле в эпоху, когда выступали Сенна, Прост, Мэнселл, Пике и Альборето, гонки частенько проходили довольно скучно. Такова реальность, а те, кто пытается её отрицать, заблуждаются и просто тоскуют по безвозвратно ушедшей молодости.
В общем, если говорить о новой конфигурации машин в 2021 году, я бы не спешил с оптимистичными прогнозами по части зрелищности будущих гонок.
Второе. Стандартизация узлов и агрегатов. Мне кажется, что «общими» можно делать только те части машин, которые не оказывают решающего влияния на скорость. В противном случае, это совершенно неправильный подход. Если кто-то негласно стремится превратить Формулу 1 в монокласс, то большое спасибо, но об этом и речи быть не может.
Третье. Ограничение бюджетов. Идея хорошая, если команды будут соблюдать это правило. Но кто сможет это проконтролировать? А кто будет контролировать контролёров? У Ferrari всегда будет больше ресурсов, чем у Williams, Mercedes всегда будет богаче, чем Haas. По-моему, это не сработает. Впрочем, я могу ошибаться.
Четвёртое. Идея проводить по субботам спринтерскую гонку, по результатам которой определялось бы стартовое поле, кажется мне совершенно безумной и вредной. Действующий формат квалификации вполне неплох, хотя мне больше всего нравился другой подход (применявшийся с 1996-го по 2002 гг.), когда стартовое поле определялось по результатам единственной сессии, длившейся один час, и у каждого гонщика было максимум 12 кругов на всё. Впрочем, как я уже признал, ностальгия вредна.
В целом мы не должны бояться новшеств. И если рассуждать отвлечённо, то я разделяю подход Liberty Media в том, чтобы сделать соревнования более сбалансированными. Но только до тех пор, пока они не будут пытаться убедить меня, что все их авантюры (вроде квалификационной гонки с реверсивным порядком старта) – это идеи, близкие к гениальности. Нас не проведёшь.
Напоследок. Что касается подозрений, связанных с силовой установкой Ferrari и стремлением некоторых провести расследование, а не используется ли в процессе сгорания топлива масло из системы охлаждения интеркулера и т.д. и т.п., то всё это наполняет меня чувством гордости. Значит, соперники подозревают, что инженеры из Маранелло работают лучше них. Если же на вас не обращают внимания, вот тогда ваши дела идут неважно. А когда они начинают за вами шпионить – это хорошо.
По материалам: f1news.ru