Лео Турини, итальянский журналист, известный своими тесными связями с командой из Маранелло, рассуждая о предстоящей отставке Маттиа Бинотто, приходит к выводу, что она может быть выгодна только соперникам Ferrari.
Теперь, когда о разводе Маттиа Бинотто и Ferrari стало известно, я не стану докучать вам классическим «Я же говорил…» Я просто прокомментирую.
Для Ferrari это поражение – меньше чем за девять лет в команде в четвёртый раз сменится руководитель. А для Джона Элканна, президента компании, это потеря. Ведь формально именно он в январе 2019-го назначил инженера Бинотто на эту должность. Хотя согласен, что это было наследие Серджио Маркионне.
Но если ты лидер и в своё время сделал такой выбор, то должен его защищать. Президент Элканн этого то ли не знает, то ли просто не хочет делать. Он был нем, как рыба, даже когда обсуждалась столь актуальная тема, как ограничение бюджета.
Безусловно, это поражение для Бинотто. Он всю жизнь мечтал возглавить Скудерию, а когда получил эту должность, то хотел повторить подвиги Жана Тодта, с которым ему довелось работать в молодости. Но не вышло, хотя всё-таки правильнее было бы сказать, что ему не дали достаточно времени.
При Тодте команда впервые выиграла Кубок конструкторов через шесть с половиной лет после его назначения. Бинотто и четырёх лет не дали. И сейчас провальным признали сезон, в котором было 4 победы и 12 поулов. Похоже, кто-то сошёл с ума, но тут я мало что могу добавить, просто потому, что не знаю.
Но у Маттиа были и промахи. Печально знаменитая история с моторами, датированная 2019 годом, требовала более открытого расследования, даже если изначально и не он был виновником того скандала.
Друзей на базе в Маранелло у него немного, и он это знает. А также знает, что за глаза его называют «Фараоном» – даже знает, кто это придумал. К тому же, совершенно зря он хвастался перед прессой: нельзя было в первом же интервью после назначения на должность руководителя команды говорить: «Мы начинаем новую эру».
Кстати, Тодт никогда не позволял себе подобной бравады, даже когда команда побеждала. Я всегда считал, что повышенного внимания и преувеличения собственных достижений нужно избегать, иначе ты рискуешь превратиться в карикатуру, в пародию на самого себя.
К сожалению, уход Бинотто станет потерей и для Шарля Леклера. Я поклонник его таланта, и не секрет, что у него прямые личные контакты с Джоном Элканном. Именно поэтому Леклер не должен был допускать, чтобы его окружение сыграло определённую роль в том, что для Бинотто всё заканчивается столь печально. Он должен понимать, что теперь козлом отпущения сделают его, потому что Бинотто больше не сможет играть роль громоотвода.
И нет никаких сомнений, что происходящее станет поражением и для Карлоса Сайнса, который тоже виноват в увольнении Маттиа. Вы можете меня спросить: в таком случае, кто же останется в выигрыше после этой нелепой и неприятной истории?
Боюсь, что Red Bull, хотя я бы много дал за то, чтобы оказаться неправым.
По материалам: f1news.ru