История Sauber в Формуле 1 началась в 1993 году, и финн Юрки Ярвилехто, более известный как Джей-Джей Лехто, входил в её самый первый состав. Более того, в Гран При ЮАР, с которого начинался тот сезон, он заработал для команды её первые очки, финишировав пятым.
С тех пор минула уже четверть века, изменилась Формула 1, Sauber уже давно не принадлежит её основателю Петеру Зауберу, но с прошлого сезона вновь находится на подъёме: ныне ею руководит Фредерик Вассёр, опытный и очень толковый профессионал, компания Alfa Romeo стала титульным спонсором, а в следующем сезоне в Хинвил вернётся Кими Райкконен. Джей Джей Лехто искренне рад и за соотечественника, и за швейцарскую команду, в которой до сих пор работают те же люди, что и в 1993-м.
«В руководстве Sauber до сих пор есть знакомые лица и, по-моему, даже среди механиков, – рассказал Лехто. – Здорово, что Кими вернётся в команду, в которой он начинал карьеру в Формуле 1. В прошлом она всегда работала очень стабильно и слаженно, уверенно входила в число команд-середняков, но теперь, поскольку финансовую поддержку ей оказывают очень состоятельные люди, у неё неплохие шансы показывать более высокие результаты.
Я знаю швейцарский подход к делу, для него характерны аккуратность и качество. И в Sauber всегда умели очень рационально использовать средства, которые были в распоряжении команды. Там всегда работали отличные профессионалы».
Впрочем, результаты в следующем году будут прежде всего зависеть от того, насколько удачной будет новая машина, созданием которой в Хинвиле начали заниматься задолго до объявления о контракте с Райкконеном.
«На то, как сложится следующий сезон, будет влиять множество факторов, – подчеркнул он. – Но, разумеется, атмосфера в Sauber более комфортная, там нет того прессинга, как в топ-команде, и у гонщика больше свободы. В следующем году изменится аэродинамика машин, и в этой ситуации нельзя исключать, что какая-то команда средней группы может добиться хорошего прогресса.
Если говорить о двигателе, то с моторами Ferrari, которые использует Sauber, всё в порядке, и в Хинвиле есть хорошие специалисты, которым по силам построить эффективную машину».
По материалам: f1news.ru