По мнению Карлоса Сайнса, в уходящем году, который складывался для испанского гонщика Ferrari довольно неровно, он получил больше полезного опыта, чем за любой предыдущий сезон в Формуле 1 с момента его дебюта в чемпионате мира.
Карлос выступает в Формуле 1 с 2015-го и после трёх неполных сезонов в Toro Rosso перешёл в Renault – «неполных», потому что за заводскую команду французского автоконцерна он провёл четыре последних гонки сезона-2017. В 2019-м Сайнс снова поменял команду, подписав контракт с McLaren, а в 2021-м стал напарником Шарля Леклера в Ferrari.
Но если в прошлом году ему удалось опередить монегаска в личном зачёте, то в 2022-м Шарль за рулём F1-75 с самого начала сезона боролся за победы и выигрывал гонки, тогда как Сайнс далеко не сразу нашёл подход к машине, что не раз приводило к ошибкам и как следствие к сходам. Но постепенно Карлос смог разобраться в особенностях новой машины Ferrari, после чего открыл счёт поул-позициям и победам.
Когда испанца попросили оценить минувший сезон, он ответил: «Начало было очень тяжёлым, я сразу оказался в неблагоприятном положении и столкнулся со сложностями, которых, вероятно, не ожидал. Но если честно, я горжусь тем, как мне удалось отыграться, тем, что я смог сохранить мотивацию, несмотря на все неудачи, которые нам выпали.
Сходов было много и у команды, и у меня, но всё-таки нам удалось переломить ход событий, и теперь я вновь выступаю на более высоком уровне – я знаю, что способен на это. Я намерен остаться на этом уровне, и мне ещё пригодится весь позитивный опыт, который я получил в этом году.
В плане учёбы год стал самым полезным со времени моего дебюта в 2015-м. С тех пор какие-то сезоны были сложнее, какие-то – проще, но так трудно, как 2022-м мне ещё не было никогда.
Пилотируя эту машину, в первых пяти или шести гонках я стабильно отставал, и когда я оказался в такой ситуации, мне пришлось очень многое менять в стиле пилотирования, в подходе к настройкам машины, чтобы она больше мне подходила. Кроме того, пришлось бороться с некоторыми особенностями мышечной памяти, связанными с тем, как я пилотирую, и корректировка стиля заняла немало времени.
Зато потом, как только всё получилось, я почувствовал, что делал большой шаг вперёд, работая над собой, совершенствуя профессиональное мастерство – в общем, я многому научился».
По материалам: f1news.ru