Повышенная влажность и температура, характерные для Сингапура, создают дополнительные трудности для сотрудников и гонщиков команд, но за их физической формой и здоровьем внимательно следят медики. У всех команд накоплен довольно богатый опыт, ведь эта особенная гонка входит в календарь чемпионата уже с 2008 года.
В течение года специалисты в области спортивной медицины всегда мониторят состояние здоровья гонщиков, отслеживая все необходимые параметры – от давления крови до уровня физической подготовки. Регулярно проводится разбор крови, также замеряются уровни липидов, глюкозы и холестерина.
Результаты предсезонных проверок сравниваются с полученными уже по ходу чемпионата, чтобы увериться в положительной динамике всех процессов. Для каждого сотрудника команды составляются индивидуальные планы тренингов, отвечающие конкретным потребностям, а за выполнением этих планов следят тренеры по фитнесу на базе в Брэкли.
В ходе гоночного уик-энда весьма важно правильно поддерживать уровень энергии, поэтому рацион питания для сотрудников, работающих на трассе, составляется особым образом, чтобы диета соответствовала надобностям организма в условиях высоких физических и психологических нагрузок.
При составлении диеты также учитываются индивидуальные особенности, в том числе обусловленные теми функциями, которые выполняет в команде тот или иной сотрудник. Понятно, что тем, у кого сидячая работа, нужна иная диета, не такая, как у тех, кто в течение дня занимается физическим трудом.
Температуры в Сингапуре могут достигать 40 градусов и выше, что основывает повышенные риски. В этих условиях важно потреблять правильное количество жидкости, которое также зависит от индивидуальных особенностей. В идеале это количество может варьироваться от трёх до пяти литров в день.
Решающе это и для гонщиков: исследования показывают, что когнитивные функции начинают ослабевать, если человек теряет 1,5-2% веса минуя потерю жидкости. В случае с гонщиками в условиях жары это может привести к ошибкам в пилотировании – повышается риск «промазать» мимо апекса или точки торможения. Чтобы не допустить этого, в Сингапуре на машины устанавливаются ёмкости для питья увеличенного объёма, которые вмещают 1,3 л жидкости.
По материалам: f1news.ru