Четвёртый раз за последние пять лет Aston Martin / Racing Point / Force India закончила сезон на седьмой строчке в Кубке конструкторов – несмотря на миллионные инвестиции, приход четырёхкратного чемпиона мира и лучших инженеров других команд.
Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш С.Феттель 22 12 37 6 Л.Стролл 22 15 18 6 Команда
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш 2022 22 7 55 2021 22 7 77 5 2 2020 (Racing Point) 17 4 195 1 1 2019 (Racing Point) 21 7 73 5 4 2018 (Racing Point / Force India) 9 7 52 3 5
Добившись успеха в бизнесе, канадский миллиардер Лоуренс Шелдон Струлович поставил ещё более амбициозную цель – сделать своего сына Лэнса чемпионом Формулы 1 в собственной команде. Заработав на инвестициях в модные бренды, он в 2018-м выкупил Forcе India, а в 2020-м стал владельцем бренда Aston Martin, переименовав команду и вложив большие средства в её развитие.
В ближайшие месяцы в Сильверстоуне готовятся к вводу в строй новой базы Aston Martin – первой в Великобритании после запуска технологического центра McLaren в Уокинге. Поговаривают, это строительство здорово оживило строительный рынок Нортгемптоншира, где давно не было столь масштабных проектов.
Есть такой подход – «вижу цель, не замечаю препятствий» – и Лоуренс год за годом двигался сообразно своим представлениям, но и сейчас до цели осталось ровно столько же, как и пять лет назад. Как принято говорить, «Формула 1 может сделать вас миллионером… если вы были миллиардером», но шутки в сторону. Лоуренс – один из уважаемых людей в паддоке. Все знают, что он здесь всерьёз и надолго, с другой стороны – сохраняют спокойствие, ведь пока Aston Martin никак не угрожает позициям лидеров, то и волноваться не о чем.
Весной 2022-го в большинстве команд отказались от презентации, ограничившись публикацией рендеров в социальных сетях, но в Aston Martin провели полноценную церемонию на заводе Aston Martin Lagonda в британском Гайдоне. Разработкой машины занимался технический директор Энди Грин, за руль вновь сели Себастьян Феттель и сын владельца Лэнс Стролл.
Феттель не раз говорил, что ещё в 2021-м думал об уходе, но Лоуренс убедил его остаться, чтобы провести с командой первый сезон после смены регламента. Себ остался, но сезон откровенно доезжал, показав свои лучшие качестве уже в последних гонках, завершая карьеру в Формуле 1.
На тестах всё выглядело неплохо, но с началом сезона выяснилось, что Aston Martin не хватает скорости, прижимной силы – и Себастьяна Феттеля, пропустившего два первых Гран При из-за Covid-19 – его заменил Нико Хюлкенберг.
Первые очки команда заработала лишь на четвёртом этапе – в Имоле оба гонщика финишировали в десятке. Из-за характерных для 2022 года проблем с раскачкой, в Aston Martin увеличили высоту подвески, теряя из-за этого почти по секунде на круге, и пока с этой проблемой пытались разобраться, соперники ушли вперёд. В условиях ограниченного бюджета отыграться было почти невозможно, что и предопределило итоги сезона.
Нельзя сказать, что команда стояла на месте – в первой половине сезоне новинки готовились почти к каждому этапу, но эффекта не приносили. Как и у многих, результаты Aston Martin в 2022-м зависели от того, удалось ли заставить шины работать в конкретных условиях. Чаще не удавалось.
Команда была единственной, кто заранее обкатывал все комплекты шин на тренировках – так удавалось заставить их хоть как то работать, пусть и с потерей ресурса. И стартовали, и в гонке Феттель и Стролл использовали уже прикатанные шины, проехавшие обычно один круг.
Самой успешной для Aston Martin стала гонка в Сингапуре, где Стролл финишировал шестым, а Феттель – восьмым, заработав для команды 12 очков, что и позволило команде подняться на седьмое место в Кубке конструкторов. Столько же очков по итогам сезона – 55 – заработали в Alfa Romeo, но они стали шестыми за счёт пятого места Валттери Боттаса в Имоле.
Без сомнения, лучшим моментом сезона для Aston Martin стало расставание с Себастьяном Феттелем в конце сезона, прошедшее очень тепло и достойно. Мало где уходящих гонщиков провожают с такими почестями, но в команде расстарались и всё сделали верно.
В следующем году напарником Стролла станет Фернандо Алонсо. Испанец всегда говорит и действует так, как считает нужным, избегая лишней политкорректности, так что Лэнсу придётся непросто. В 2022-м он заработал вдвое меньше очков, чем откровенно расслабленный Феттель, так что в этой паре Фернандо должен доминировать в предстоящем сезоне.
Впрочем, политика – дело тонкое. Будущее Лэнса в команде гарантировано, если только он сам не откажется, а Фернандо в 2023-м станет самым возрастным гонщиком Формулы 1. Испанец подумывает о завершении карьеры – и уже заявил, что хотел бы остаться в Aston Martin, где Лоуренс щедро платит по счетам, ставя при этом самые высокие цели. А высокие цели стоят дорого.
Но пока – вновь только седьмое место.
По материалам: f1news.ru