В Малайзии Фернандо Алонсо совершил впечатляющий прорыв с двадцать второго на седьмое место. Дженсон Баттон свою 300-ю гонку закончил девятым.
Фернандо Алонсо (7-й): «Захватывающая гонка с несколькими интересными сражениями! Стартовав с последнего ряда, я сразу отыграл немало мест – к счастью, повезло не стать участником инцидента в первом повороте. Я был удивлен своей позиции – спустя пару-тройку кругов я уже ехал в призовой десятке.
В тот момент мы с командой активно обсуждали, как поступить со стратегией – следовать агрессивному варианту или действовать консервативно. В итоге мы решили атаковать, задействовав все комплекты мягких шин, что остались после квалификации. Последнее объявление режима виртуальной машины безопасности сыграло нам на руку, так как мы смогли перейти на последний из сэкономленных комплектов. После многочисленных штрафов требовалось определенное везение, но сегодня удача оказалась на нашей стороне!»
Дженсон Баттон (9-й): «Гонка получилась неплохой, но мне явно не повезло с режимом виртуальной машины безопасности. Гонщики позади меня ехали с тремя пит-стопами, мне предстояло останавливаться дважды, но спустя три круга после моего визита в боксы был объявлен режим виртуального сейфти-кара, что позволило соперникам отыграться. Досадно, конечно, что в последних гонках удача мне не сопутствует.
После старта я ехал четвертым, но затем паре гонщиков удалось меня опередить. Тактика с двумя пит-стопами была явно выигрышнее, но с режимом виртуальной машины безопасности реализовать ее оказалось слишком сложно, хотя поначалу я претендовал на седьмое место. Надеюсь, в оставшихся пяти гонках повезет больше».
Эрик Булье, гоночный директор: «Двойной результативный финиш после того, как одна из машин стартовала из последнего ряда – позитивный итог, свидетельствующий о продолжающемся прогрессе McLaren-Honda. Разделение стратегии сработало и для Фернандо, и для Дженсона, а механики безупречно провели пять пит-стопов, включая один сдвоенный, что всегда сопряжено с высоким прессингом.
Прорыву Фернандо в определенной степени помог режим виртуальной машины безопасности, он успешно воспользовался агрессивной тактикой с тремя сменами шин и пилотировал с полной самоотдачей, уже на первых кругах отыграв десять позиций.
Дженсон не менее впечатляюще провел свою 300-ю гонку, однако ему не повезло, что его второй – заключительный – пит-стоп состоялся за несколько кругов до того, как стюарды вновь объявили режим виртуального сейфти-кара, за счет которого соперники смогли сменить шины без серьезной потери времени.
Поясню: тактика с двумя пит-стопами была быстрейшей, и Дженсон смог бы до самого финиша держаться довольно высоко, если бы не виртуальный сейфти-кар. Что ж, таковы гонки, но мы понимаем, что пилотаж Дженсона заслуживает большего, чем девятое место – уверен, в оставшихся пяти гонках Баттон добьется по-настоящему хорошего результата.
Спустя всего семь дней нас ждет гонка в Сузуке. Для Honda это ключевой этап сезона, и после сегодняшних результатов мы будем стараться и через неделю сработать не менее здорово».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Мне очень понравился уверенный пилотаж обоих наших гонщиков – каждый из них провел немало сражений. Команда тоже сработала здорово, выбрав стратегию, позволившую заработать очки обеими машинами.
По ходу гонки мы активно боролись с Williams и Force India – жаль, не удалось остаться впереди, но машина продемонстрировала хорошую скорость, что можно считать позитивным результатом в преддверии нашей домашней гонки в Сузуке.
Режим виртуального сейфти-кара и пит-стоп Дженсона оказались неудачно близки по времени, но Баттон, тем не менее, пилотировал очень здорово и держал стабильный темп. Фернандо, как обычно, стартовал великолепно, пробился через пелотон и закончил гонку на седьмом месте – очередной потрясающий результат, как было и в Бельгии. Безупречное выступление гонщиков и двойной финиш в призовой десятке добавят мотивации всем в McLaren-Honda!»
По материалам: f1news.ru