Одна из характерных особенностей машин Формулы 1 нового поколения – раскачка на прямых. На каких-то машинах она выражена слабее, на каких-то сильнее, но все гонщики сходятся во мнении, что раскачка может привести к долговременным проблемам со здоровьем.
«Не знаю, можно ли назвать современные машины опасными, но разве кому-то нужно, чтобы в конце каждой гонки все 20 пилотов Формулы 1 испытывали проблемы со спиной? – говорил в Баку Карлос Сайнс. – Я считаю, что обладая современными технологиями, можно довольно просто найти решение проблемы, не делая наши карьеры настолько болезненными. Это действительно того стоит? Я так не думаю. Все мы, в том числе и команды, должны думать о здоровье гонщиков».
С гонщиком Ferrari согласен Фернандо Алонсо, назвавший современные машины «худшими за последние двадцать лет».
«Я считаю, что к проблемам приводит сочетание нескольких факторов, – говорит Фернандо. – Трасса в Баку была ухабистой и на машинах прошлого поколения, а на современных неровности трассы ощущаются намного сильнее. На каких-то трассах, как в Джидде или в Мельбурне, где очень гладкий асфальт, жалоб не было.
Для решения проблемы нужно менять регламент, но это будет очень сложно сделать, поскольку необходимо согласие всех команд. Мне-то ладно, я потерплю ещё несколько лет, но в Формуле 1 могли бы что-нибудь предпринять ради сохранения здоровья молодых гонщиков».
Льюис Хэмилтон во время пятничной тренировки на длинной серии кругов жаловался команде, что боли в спине из-за раскачки «убивают его», а после сессии гонщик Mercedes говорил, что устранение раскачки – уже вопрос безопасности.
«Мы не можем ещё четыре года ездить на таких машинах, – высказал мнение Льюис. – Я считаю, что команды и FIA должны начать работу по решению этого вопроса. Насколько я понимаю, уже все гонщики говорили об этой проблеме».
Руководитель McLaren Андреас Зайдль пообещал обсудить проблему с FIA: «Я уверен, что мы обсудим этот вопрос на заседании Технической комиссии, поскольку нагрузки на гонщиков действительно высокие.
Однако уже сейчас каждая команда знает решение, которое позволит немедленно устранить раскачку, но поскольку речь идёт о соперничестве, имеет смысл выработать общее решение в интересах спорта».
По материалам: f1news.ru