Работа гонщика – это не только тренировки, квалификации и гонки, но и брифинги с инженерами, встречи со спонсорами и прессой. Макс Ферстаппен рассказал, как проходит его гоночный уик-энд…
Макс Ферстаппен: «Брифинги с командой по утрам – это самое важное. Они могут длиться до полутора часов, но если всё идет хорошо, то иногда они продолжаются всего 25 минут. Но в сущности весь день распланирован. Конечно, есть обязательства перед командой, например, встреча со спонсорами – нужно, чтобы они были довольны. Так что уик-энд у нас насыщенный.
На брифинге пилотов мы иногда говорим о событиях предыдущей гонки или обсуждаем кочки на трассе и вопросы безопасности. Такие брифинги занимают от 10 минут до полутора часов. Иногда бывают брифинги с инженерами Pirelli или встречи Ассоциации гонщиков (GPDA). Но всё-таки лучшая часть нашей работы – пилотирование машины».
По ходу сезона Макс Ферстаппен проводит около 30 дней, занимаясь на симуляторе на базе Red Bull в Милтон-Кинс, и не доверяет эту работу никому.
«Городские трассы всегда сложнее, но в последнее время я неплохо на них выступаю, – продолжил Макс. – По-моему, у нас один из лучших симуляторов, если не самый лучший, и мне это очень помогает. Мы можем использовать на симуляторе собранные на трассе данные, хотя такая возможность есть не всегда. Может показаться, что я слишком много работаю на симуляторе, но мне это помогает. По-моему, было бы неправильно доверять эту работу другому гонщику. У всех свой стиль пилотирования, так что лучше я сам».
Рассуждая о пяти минувших гонках сезона, Ферстаппен добавил: «Я доволен нашими достижениями. Мы заработали максимум возможных очков. Я занимаю третье место в личном зачёте, опережая Ferrari – обычно так не бывает. Но по итогам пяти гонок мы занимаем третье место среди команд. Надеюсь, мы добьемся прогресса и займём второе место по скорости.
Гонщик настолько хорош, насколько успешно он выступил в предыдущей гонке. Всё может быстро измениться. Пока меня всё устраивает, но Формула 1 – сложный спорт. Мы не всегда можем бороться за победу, но в прошлом Гран При я уступил только двум гонщикам Mercedes, и теперь наша команда занимает третье место в Кубке конструкторов, так что нам почти не на что жаловаться. Третье место – хороший результат, но мы хотим прогрессировать. Если в конце сезона можно будет сказать, что мы добились максимальных результатов, значит, будет повод для радости».
По материалам: f1news.ru