После предсезонных тестов все эксперты дружно считали Ferrari фаворитом первой стадии чемпионата, однако по итогам двух первых гонок в Кубке конструкторов лидирует команда Mercedes, набравшая 87 очков, тогда как на счету Скудерии только 48.
Хотя начало сезона в Австралии сложилось для Ferrari неудачно, в Бахрейне итальянская команда вновь обрела скорость: в квалификации и в гонке никто не мог догнать Шарля Леклера, и только неполадки с двигателем помешали ему одержать первую победу.
Mercedes, напротив, весь уик-энд выглядела как-то неярко, но Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас всё равно заняли 1-е и 2-е места. Кстати, ещё никогда эта команда не начинала сезон с двух победных дублей.
А вот Себастьян Феттель во второй раз подряд не смог даже подняться на подиум, что для него не характерно. Впрочем, в первых двух гонках 2010 года ему тоже не удалось финишировать в первой тройке, но в итоге он всё равно выиграл титул. Зато в начале прошлого сезона немецкому пилоту Ferrari достались победы и в Австралии, и в Бахрейне, но это не помешало Льюису Хэмилтону стать чемпионом.
И ещё несколько любопытных статистических фактов, подборку которых сделали журналисты Auto Motor und Sport.
Впервые с 2003 года две разные команды по итогам первых двух квалификаций сезона занимали весь первый ряд стартового поля. Сейчас это были Mercedes и Ferrari, а 16 лет назад – Ferrari (в Австралии) и Renault (в Малайзии).
Три гонщика, которым не удалось добраться до финиша в Австралии, не смогли сделать этого и в Бахрейне: Карлос Сайнс, Даниэль Риккардо и Роман Грожан.
Гран При Бахрейна стал той гонкой, по итогам которой счёт очков, набранных Валттери Боттасом в Формуле 1, перевалил за 1000. Теперь их у лидера чемпионата 1007.
До недавней квалификации на автодроме Сахир финский гонщик по субботам всегда был быстрее всех своих напарников на этой трассе и только неделю назад проиграл Льюису Хэмилтону.
Шарль Леклер занял вторую строчку в списке самых молодых гонщиков Формулы 1, когда-либо стартовавших с поула: первую по-прежнему занимает Феттель. При этом все пилоты, занимающие четыре первых строчки в этом списке, когда-либо выступали за Ferrari: Феттеля и Леклера мы уже назвали, но к ним надо добавить Фернандо Алонсо и Рубенса Баррикелло.
Леклер стал 99-м гонщиком в истории Формулы 1, завоевавшим хотя бы одну поул-позицию. В списке самых молодых пилотов, когда-либо поднимавшихся на подиум, он занял шестую строчку после Макса Ферстаппена, Лэнса Стролла, Себастьяна Феттеля, Даниила Квята и Кевина Магнуссена.
Леклер выступает в чемпионате под №16, и в Бахрейне он набрал 16 очков, поскольку на его счету ещё и лучший круг гонки. Кстати, если Шарлю удастся выиграть в Китае – а это будет 1000-й Гран При в истории Формулы 1 – то получится, что он одержит победу в своей 24-й гонке в чемпионате мира. Ферстаппен, между прочим, тоже победил в своей 24-й гонке. А вот Себастьян Феттель открыл счёт победам на две гонки раньше.
А ещё Леклер стал 50-м гонщиком Ferrari, лидировавшим в Гран При.
Обе машины McLaren прошли в финал квалификации впервые с Гран При Малайзии 2017 года.
В Бахрейне самый молодой гонщик сезона, Ландо Норрис, занявший 6-е место, пересёк линию финиша лишь на 1,7 секунды раньше, чем 39-летний Кими Райкконен, самый возрастной гонщик чемпионата-2019.
В призовой десятке в Бахрейне финишировал ещё один дебютант Формулы 1 – Александер Элбон. Таким образом, он стал первым гонщиком с паспортом Таиланда, заработавшим очки в чемпионате мира, после принца Бира, занявшего 6-е место в Гран При Франции в 1954 году.
Гран При Бахрейна стал 8-й гонкой, финишировавшей за автомобилем безопасности – предыдущей был Гран При Китая 2015 года.
По материалам: f1news.ru