Предстоящий Гран При Японии – в прямом смысле домашняя гонка для Honda, поскольку автодром Сузука принадлежит этому японскому автоконцерну. Разумеется, в McLaren готовятся к 17-му этапу чемпионата с особой тщательностью, хотя и отдают себе отчёт, что о борьбе за награды речь пока не идёт.
Фернандо Алонсо: «Многие пилоты по понятным причинам любят каждый год возвращаться в Сузуку, и я в том числе. Это классическая “трасса для гонщиков”, у неё необычная конфигурация, и здесь нам приходится решать сложные задачи. Сузука не прощает ошибок, но когда тебе удаётся проехать хороший круг, это приносит настоящее удовлетворение. Всё вместе взятое делает трассу действительно популярной и у гонщиков, и у болельщиков.
На этой трассе непросто найти нужные настройки, поскольку температура асфальта может очень сильно меняться из-за непредсказуемой погоды, но мы хорошо знаем Сузуку и используем пятничные тренировки, чтобы подготовить машину к таким условиям и в полной мере задействовать весь её потенциал.
Япония – замечательная страна, куда я всегда с удовольствием приезжаю. Там нас ждёт невероятная поддержка публики, что делает весь уик-энд ещё более особенным. Мне нравятся и люди, и кухня, и культура – я всегда с нетерпением жду очередного гоночного уик-энда в Японии.
Надеюсь, его начало будет для нас позитивным, после чего мы будем только прогрессировать. В ходе несколько предыдущих уик-эндов мы постепенно повышали эффективность машины, и будет здорово, если McLaren-Honda удастся заработать очки во второй своей домашней гонке».
Дженсон Баттон: «Сузука – невероятный автодром. Можно сказать, что он не похож ни на одну другую трассу календаря. Если говорить о тех или иных моментах, которые нравятся гонщикам, то там есть практически всё, и Сузуку можно назвать почти идеальной трассой. Она быстрая, техничная, сложная, а пилотировать там по-настоящему весело, так что её можно смело отнести к лучшим трассам мира.
Я выиграл там в 2011 году, и та победа – одна из самых дорогих для меня, ведь чтобы добиться в Сузуке успеха, ты должен полностью выложиться. Ничто не сравнится с радостью победы.
Для меня Гран При Японии – всегда один из лучших уик-эндов сезона. Я люблю возвращаться в эту страну, а местная публика делает этот этап чемпионата уникальным событием. Всю неделю болельщики оказывают нам горячую поддержку – буквально с первой минуты, как только мы прибываем в Токио, мы чувствуем их энтузиазм. Гран При Японии – вторая домашняя гонка для нашей команды, поэтому ещё до начала уик-энда нас ждёт очень плотный график. Эта гонка очень важна для всей команды, и я надеюсь, что мы поборемся за максимально возможный результат, чтобы порадовать японских болельщиков».
Эрик Булье, гоночный директор: «Я знаю, что могу говорить от имени всей команды: Гран При Японии – одно из важнейших событий календаря для всех в McLaren-Honda. Этот этап завершает череду гонок, которые проходят в восточной Азии, и Сузуку, как и Сильверстоун, мы считаем своей домашней трассой.
У неё богатейшая гоночная история, очень важная часть которой связана с сотрудничеством McLaren и Honda. На этой трассе быстрые повороты, а в техническом отношении она настолько сложна, что в полной мере заслуживает статус легендарного автодрома.
В Сепанге обе машины McLaren финишировал в первой десятке, это стало отличной наградой за ту напряжённую работу, которая идёт на базах в Уокинге и Сакуре. Уик-энд в Сузуке постараемся провести с таким же боевым настроем и надеемся выступить не хуже.
Гонка обещает быть драматичной, как часто бывает на этой трассе, так что мы рассчитываем в полной мере задействовать потенциал нашей машины и устроить хорошее шоу для невероятных японских болельщиков».
Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Сузука – уникальная трасса, и предстоящий гоночный уик-энд очень важен как для Honda, так и для меня лично. Из прошлого у меня остались прекрасные воспоминания о гонках Формулы 1 на этой трассе.
Я благодарен всем энтузиастам Формулы 1, кто многого ожидает от нас в этот уик-энд, но в то же время они готовы ко всему отнестись с пониманием. Надеюсь, прогресс нашей команды привлечёт на трибуны Сузуки много болельщиков и поможет увеличить армию поклонников McLaren-Honda.
Сузука – трасса, которую гонщики ценят за сложность и разнообразие. Чтобы добиться успеха, здесь нужен хороший баланс мощности и отточенной управляемости шасси. Постараемся найти оптимальные настройки в надежде заработать побольше очков и поближе подобраться к трём командам лидирующей группы. Хочется верить, что нам удастся провести гонку, которой сможем гордиться и мы, и наши болельщики».
По материалам: f1news.ru