Льюис Хэмилтон в третий раз выиграл Гран При Монако, но за эту победу ему пришлось побороться. На последних кругах его прессинговал Макс Ферстаппен, а у Льюиса возникли проблемы с резиной. Валттери Боттас занял третье место, воспользовавшись штрафом голландца, который испортил ему гонку.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Сегодня одна из самых сложных гонок в моей карьере – настолько напряженной она была. За 20 кругов до конца я подумал, что вообще не смогу финишировать. Мне казалось, что попаду в аварию. Шины были полностью изношены, и я едва мог удерживать машину на трассе. Я спросил себя: «Что сделал бы Ники?» Я делал всё, что мог, старался сохранять концентрацию и не допустить ошибок.
Я знаю, что он следил сегодня за мной, и благодаря Ники, у нас всё получилось. Сегодня мой шлем был раскрашен в его цвета, и я не хотел подвести Ники. Он был близок моему сердцу, и я искренне хотел добиться успеха в этот уик-энд – ради него, и я был настроен не сдаваться в условиях прессинга. Сегодняшний результат принадлежит Ники».
Валттери Боттас (3-й): «Мою гонку определил инцидент на пит-лейн. Пока на трассе был сейфти-кар, мы провели двойной пит-стоп: сначала остановился Льюис, потом я. Феттель и Ферстаппен тоже свернули в боксы. Макса обслужили одновременно со мной, и мы оказались рядом. Произошёл контакт, я задел барьер – мне было некуда ехать, и получил прокол переднего правого колеса. В итоге мне пришлось провести ещё один пит-стоп на следующем круге. В тот момент я подумал, что откачусь в конец пелотона, но я потерял всего несколько позиций, так что мне повезло и не повезло одновременно.
Всегда немного обидно финишировать на более низкой позиции, чем квалифицировался. Но у меня весь уик-энд был отличный темп, и я заработал столь важные для меня и для команды очки. Одна из первых мыслей сегодня утром – я хотел хорошо выступить и выиграть гонку ради памяти Ники. К сожалению, победа досталась не мне, а Льюису, но я уверен, что Ники всё равно нами гордился бы».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Нам очень важен этот результат. Это было чемпионское выступление для чемпиона мира, который больше не с нами. Гонка получилась очень драматичной, и я рад, что она закончилась. Льюис потрясающе выполнил свою работу, ему пришлось побороться с Максом. Оглядываясь назад, мы понимаем, что неправильно выбрали шины – надо было поставить ему Hard. Но такое случается. В тот момент мы думали, что Medium – правильный выбор. Сегодня решающую роль сыграл гонщик, а Льюис отлично контролировал ход гонки.
Валттери пришлось сложнее. Он потерял несколько позиций из-за столкновения с Ферстаппеном на пит-лейн и дополнительного пит-стопа. Но он отлично поработал и настроен отыграться. Нам пришлось побороться за эту победу, и впереди несколько сложных дней из-за похорон Ники в Вене, а затем мы отправимся в Канаду».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы хотели выиграть ради Ники, но говорить о победе в Монако всегда проще, чем выиграть. В начале гонки был риск дождя, и хотя он оказался небольшим, мы атаковали немного больше, чем планировали, чтобы создать небольшой отрыв от остальных.
Сейфти-кар выехал раньше, чем хотелось бы, и, оглядываясь назад, мы должны были поставить Хэмилтону шины Hard, но нас беспокоил прогрев резины на рестарте, поэтому мы предпочли резину Medium. Это усложнило жизнь Льюису, и мы проанализируем решения и информацию, что у нас была на тот момент. Мы благодарны, что Льюис так хорошо контролировал износ резины до финиша, но ему пришлось потрудиться, чтобы выиграть эту гонку.
Автомобиль безопасности испортил гонку Валттери. Мы думали, что в Red Bull Racing без проблем выпустили гонщика, и у Макса оставалось свободное место слева, чтобы дать Валттери проехать, а не отправлять его в стену. Из-за этого Боттас повредил диск переднего правого колеса и получил прокол, поэтому нам пришлось снова провести пит-стоп и поставить ему новый комплект шин. После этого у него было не так много шансов. У машины был хороший темп, но здесь невозможно обгонять, так что Валттери застрял позади Феттеля. Немного утешает, что он оказался в тройке после того, как к результату Макса Ферстаппена прибавили пять секунд.
Льюис отлично поработал – сегодня мы усложнили ему жизнь. Но сейчас мыслями мы с Ники и его семьёй. Последние несколько лет Лауда был важной частью нашей команды, нам так помогали его мудрые советы и прямолинейность, его невозможно заменить. Он хотел бы от нас только одного – чтобы мы полностью выкладывались и упорно боролись – именно это мы делаем».
По материалам: f1news.ru