Комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт прокомментировал новую версию календаря на предстоящий сезон…
Дэвид Крофт: «Забудьте об осени – я обращаюсь ко всем, кто работает в Формуле 1 или следит за ней. Вы её просто не заметите. После летнего перерыва нас ждут 12 Гран При за 16 недель, а финал сезона в Абу-Даби отложен на неделю и пройдёт 12 декабря.
Сезон получился несбалансированным – большая часть гонок во второй половине года. Ничего удивительного, пандемия по-прежнему влияет на каждую страну. Со стороны Liberty Media было бы недальновидно планировать большую программу на первую половину сезона.
Но я не уверен, что сегодня мы получили окончательную версию календаря. Некоторые гонки всё равно под вопросом – в Монако, Азербайджане, Канаде и Сингапуре, где нужно заранее строить инфраструктуру для гоночного уик-энда. Вовсе необязательно, что они получат на это деньги без гарантии, что гонка состоится.
Вторая половина сезона будет очень насыщенной для тех, кто работает в Формуле 1. Но болельщикам важно, что мы стараемся провести как можно больше гонок. Сезон 2020 года уникален тем, что мы смогли провести 17 гонок, каждая из которых получилась довольно интересной.
Я не знаю, почему в Формуле 1 с самого начала не рассматривали Гран При Бахрейна как первую гонку сезона. Возможно, это прозвучит обидно по отношению к организаторам Гран При Австралии, но у них не было шансов провести гонку в Альберт-парке в начале сезона.
Начать сезон в Бахрейне – гораздо разумнее. Там всегда интересная борьба. В Бахрейне хорошо организована программа вакцинации и отслеживание случаев заболевания. Они гораздо лучше обеспечат комфортное пребывание Формулы 1. Кроме того, там можно провести тесты. По информации из моих источников, тесты пройдут 12-14 марта – за две недели до начала сезона.
Гораздо лучше отправиться в Бахрейн, а после поехать на европейские гонки. Гран При Китая на данный момент не включён в календарь, и я не представляю, что он вернётся.
Что касается Имолы, весной там довольно холодно. В прошлом году ноябрь был тёплым на севере Италии, так что мы увидели великолепную гонку на фоне потрясающего пейзажа. Но в апреле там довольно прохладно – примерно как на Нюрбургринге в октябре. Это дополнительная проблема, с которой командам предстоит справиться.
Мне нравится трасса в Имоле, и здорово, что мы там гонялись в прошлом году. Я рад, что этап снова включён в календарь. После Имолы и перед Гран При Испании должна пройти ещё одна гонка, но она пока не подтверждена. Насколько я понимаю, это будет этап в Португалии, так что мы вернёмся на ещё одну трассу, где гонялись в прошлом году. Этот этап будет сдвоенным с Гран При Испании, так что нас ждут две гонки в конце апреля и начале мая.
В конце года пройдёт три гонки подряд – в США, Мексике и Бразилии, и если все они состоятся, то командам предстоит справиться с этим вызовом. Когда речь идёт о трёх гонках подряд, проще организовать логистику на выездных этапах. В этом плане кошмаром для специалистов по логистике станут гонки в Бельгии, Нидерландах и Италии, когда командам придётся перемещаться по Европе на трейлерах. В остальные уик-энды из трёх гонок подряд – Россия/Сингапур/Япония, а также США/Мексика/Бразилия – команды смогут воспользоваться авиаперевозками, так что это не должно вызвать сложностей.
Проблема в следующем: команды должны понять, как организовать ротацию кадров, чтобы избежать ситуации, когда всем механикам и инженерам придётся приезжать на каждую гонку. В сезоне 23 Гран При – это почти предел в плане физической и психологической нагрузки на гонщиков, инженеров, механиков и всех остальных членов команды.
В будущем ключевое место займет ротация кадров, если в Liberty Media продолжат настаивать на 23 гонках за сезон. Но мне кажется, они должны это делать, ведь им надо зарабатывать деньги и компенсировать прошлогодние финансовые потери из-за пандемии, когда организаторы не платили столько денег, как прежде».
По материалам: f1news.ru