По ходу квалификации в Бельгии в McLaren использовали оригинальную тактику, стараясь вывести Фернандо Алонсо в финал, но этим планам помешали проблемы с силовой установкой.
Фернандо Алонсо (11-й): «Если судить о выступлении в целом, день сложился неплохо. По сравнению с первой пятничной тренировкой в квалификации мы отыграли полторы секунды, для нас это сродни поулу! Да, проблемы в конце быстрого круга не позволили выйти в финал, но сегодня на это были все шансы.
Команда сработала безупречно. Мы старались извлечь положительный опыт из ситуации со штрафом Стоффеля и использовали его машину, чтобы обеспечить мне «воздушный мешок» на прямых. Но в самый неподходящий момент, в заключительной попытке второй сессии на моей MCL32 возникли проблемы с мощностью, я потерял шесть десятых на отрезке между одиннадцатым и двенадцатым поворотами и был вынужден отменить быстрый круг, так как добиться большего уже не представлялось возможным.
В воскресенье я буду стартовать одиннадцатым, и в Спа для нас подобный результат в любом случае достижение. Пожалуй, возможность свободно выбирать шины на первый отрезок гонки даже предпочтительнее старта с десятого места».
Стоффель Вандорн (15-й): «Суббота прошла вполне позитивно – я с начала уик-энда готовился только к гонке, так как знал, что в любом случае буду стартовать с последнего ряда. Сегодня моей задачей было вместе с Фернандо выйти во вторую квалификационную сессию и там помочь ему, организовав «воздушный мешок». С этим мы успешно справились. К сожалению, результата Алонсо оказалось недостаточно для финала, но сейчас мои мысли уже связаны с гонкой – при старте с двадцатой позиции у меня будет немало работы.
Надеюсь, я могу положиться на характерную для Спа погоду – вроде той, что была в пятницу, она точно помогла бы. Мы понимали, что на этой трассе будет сложно выйти в финал квалификации, но делали всё, что в наших силах. Я старался по максимуму помочь команде, и в самом деле жаль, что Фернандо не хватило не так уж много.
Это был хороший пример командной работы. У нас с Фернандо замечательные отношения, мы не раз демонстрировали это в прошлом, показали и сегодня. Уверен, в какой-то момент мне самому потребуется аналогичная помощь со стороны напарника!
Нынешний уик-энд для меня особенный. На автодром приехало немало моих болельщиков, здесь со мной рядом друзья и семья – всё это добавляет мотивации перед домашней гонкой!»
Эрик Булье, гоночный директор: «После непростого начала дня команда продемонстрировала потрясающую сплоченность. Я горжусь усилиями всех наших сотрудников – эти люди безупречно взаимодействовали друг с другом, выполняя план, целью которого было повысить шансы команды в гонке.
Минувшей ночью мы выявили проблемы с силовой установкой на машине Стоффеля, что потребовало очередной замены и привело к дополнительному штрафу. Механики Вандорна работали без устали, стараясь успеть подготовить машину к утренней тренировке – я хочу поблагодарить их за приложенные усилия.
Также я хотел бы сказать спасибо Стоффелю и Фернандо, в квалификации показавших себя идеальными напарниками. В первой сессии они помогали друг другу «воздушным мешком» – потрясающая взаимовыручка, позволившая им обоим выйти во вторую сессию.
Во второй сессии Стоффель, прекрасно понимая свою стартовую позицию в завтрашней гонке, поступил очень благородно, пожертвовав собственным результатом с целью обеспечить Фернандо чуть лучшую скорость на известной своей требовательностью к моторам бельгийской трассе. Снимаю шляпу, Стоффель – уверен, тебе воздастся должным образом!
Впрочем, несмотря на все усилия, нарушение режима комендантского часа и безупречную работу команды, Фернандо, к сожалению, не удалось пробиться в финал квалификации. Он был невероятно близок к желаемой цели, пока проблемы с мощностью в конце быстрого круга не поставили крест на задаче улучшить ранее показанный результат. Опять же, одиннадцатое место – не такой уж плохой вариант, открывающий определенные возможности в части стратегии.
Опыт подсказывает, что гонка будет для нас очень непростой, но за счет хорошей работы, определенного везения и благосклонности погоды мы всё-таки надеемся порадовать наших бельгийских болельщиков».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Приятно, что на требовательной к мощности моторов бельгийской трассе Фернандо Алонсо начнет гонку на грани призовой десятки. Как всегда бывает в случае с Фернандо, по ходу квалификации он атаковал на пределе, и пусть выйти в финал не получилось, наш гонщик оказался лучшим среди остальных и в воскресенье сможет свободно выбирать шины на первый отрезок гонки.
Пожалуй, мы могли бы добиться большего, но силовая установка на машине Фернандо потеряла мощность буквально в конце быстрого круга. Наши специалисты совместно со специалистами McLaren сделают всё возможное, чтобы перед стартом соответствующим образом скорректировать необходимые регулировки.
Если говорить о Стоффеле, после второй пятничной тренировки мы обнаружили потенциальный дефект на его машине и по соображениям безопасности решили заменить силовую установку С учетом этого обстоятельства в квалификации Стоффель скорее готовился к гонке, чем сражался за стартовую позицию.
Отдельно следует отметить потрясающее взаимодействие двух наших гонщиков. Стоффель и Фернандо помогали друг другу, организуя «воздушный мешок», что позволило им обоим выйти во вторую сессию. Учитывая продемонстрированную сегодня скорость, мы надеемся, что в воскресенье всё-таки сумеем заработать крайне важные очки. Команда сделает всё возможное, чтобы по максимуму использовать любой шанс».
По материалам: f1news.ru