В своей традиционной колонке на Motorsport-Total бессменный водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер рассказывает о предстоящем гоночном уик-энде в Сузуке, а также вспоминает события Гран При Сингапура.
Нас ждёт очередной захватывающий гоночный уик-энд. Если же вспоминать Сингапур, то там было всё: очередная победа Себастьяна Феттеля и Ferrari, человек на трассе и много других событий. Кроме того, когда в день гонки я посмотрел из окна номера гостиницы, меня охватило тревожное чувство, ведь видимость составляла менее 100 метров. Из-за дыма от лесных пожаров на острове Суматра над городом висел невероятный смог. Впрочем, Гран При прошёл нормально, но в понедельник дымка появилась вновь. Хорошо, что я уже вылетал в Японию.
Но вернусь к событиям сингапурской гонки, в ходе которой автомобиль безопасности выпускали дважды. Особенно запомнился эпизод с появлением на трассе человека. Не знаю, может он хотел заснять себя на видео, или что ещё он там делал. Но сказать могу одно: это было очень опасно! Никогда так не поступайте, хотя понимаю, что подобные предупреждения излишни.
Я пытался его рассмотреть, но мне это не удалось – наверное, к тому моменту его уже скрутили. Думаю, он сейчас за решёткой, но в тюремной камере всё равно комфортнее, чем в гробу.
Также хочу поделиться своими соображениями по поводу режима виртуального сейфти-кара после столкновения машин Массы и Хюлкенберга. Трасса была усыпана обломками, и было бы логично сразу выпустить реальный автомобиль безопасности. Когда я выехал, мне пришлось остановиться рядом с местом аварии в ожидании пелотона, и было такое ощущение, что маршалы, занимавшиеся уборкой трассы, сейчас зацепят своими щётками мой сейфти-кар…
Безусловно, не только одному мне тяжело в этом году возвращаться в Сузуку, поскольку невольно начинаешь воспоминать прошлогодние события. Нам всем очень не хватает Жюля Бьянки, погибшего в результате аварии на японской трассе. Тогда, год назад, мы покидали Сузуку, ещё не имея точной информации о тяжести его травм…
Но вероятность происшествий с серьёзными последствиями в автоспорте остаётся всегда. Так что всем, кто был на японской трассе в прошлом году и всё видел своими глазами, предстоит сложный уик-энд, и каждый будет справляться с этими переживаниями по-своему.
После той аварии были предприняты очередные меры, направленные на повышение безопасности. Теперь в определённых ситуациях применяется режим виртуального сейфти-кара, и это, конечно, правильное нововведение. Но для меня ничего не изменилось, хотя сначала были вопросы, останется ли вообще необходимость в реальном автомобиле безопасности. Впрочем, как мы видели в этом сезоне, в каких-то ситуациях важно выпустить на трассу настоящий сейфти-кар. Разумеется, я надеюсь, что в этот уик-энд Гран При пройдёт без серьёзных происшествий.
В Сузуке всё удобно организовано, отель находится непосредственно возле автодрома. Жаль только, что в легендарном Караоке-баре теперь просто бар, и никто там больше не поёт песен. А ведь раньше мы там устраивали весёлые вечеринки! В будку для Караоке, рассчитанную максимум на пятерых, набивалось человек 20-25, которые сначала пели по очереди, но постепенно переходили на хоровое пение. Исполняли старые хиты, от 99 Red Baloons некогда популярной певицы Nena до Highway To Hell AC/DC, которую иногда затягивал Норберт Хауг, причём, ужасно громко. Затем орать начинали все, и такого рода спевки были по-своему важными, поскольку каждый из «артистов» в отдельности особыми вокальными талантами не отличался. Впрочем, должен сказать, что у некоторых гонщиков получалось неплохо, например, Фелипе Масса всегда выделялся.
О самой трассе в Сузуке нет смысла много говорить. Этот классический автодром всем нравится, и я предвижу, что мои коллеги из Mercedes выступят на нём намного лучше, чем в Сингапуре. Тем не менее, я уверен, что успех Ferrari и Red Bull не был случайным. В Японии команды будут использовать резину других составов, да и погода здесь другая, так что всё будет ближе к норме. Впрочем, что значит «норма» применительно к Формуле 1?..
Желаю всем интересного уик-энда!
По материалам: f1news.ru