Пилоты McLaren на тренировках в Малайзии продемонстрировали неплохую скорость – Фернандо Алонсо обе сессии закончил в десятке лучших, но в воскресенье получит штраф за замену силовой установки – и потеряет сразу 30 позиций и стартует последним…
Фернандо Алонсо (7-й): «Сегодня мы проехали большую дистанцию, выполнив всю намеченную программу. Нам даже удалось провести несколько экспериментов для машины следующего года, что очень позитивно.
На что мы способны, увидим завтра, особенно в третьей тренировке, где сосредоточимся на длинных сериях. Из-за штрафа квалификация для меня будет короткой – я проеду круг, чтобы оказаться в 107%, а за продолжением буду наблюдать по телевизору, чтобы сохранить как можно больше комплектов шин.
Новый асфальт позволил прибавить – сцепление с трассой серьёзно улучшилось. В прошлом году моё лучшее время в пятницу было 1:42,5, а сегодня я проехал 1:36,2 – на шесть секунд быстрее. Если предположить, что машина прибавила две – две с половиной секунды, то получается, что ещё примерно три секунды мы отыграли за счёт асфальта. Это приятный сюрприз.
Прогноз погоды на субботу и воскресенье обещает дожди, и мы не знаем, затронут ли они гонку. Так что стартовать из конца пелотона может быть не так уж и плохо».
Дженсон Баттон (10-й): «Мы немного опоздали к началу второй тренировки – смена настроек заняла больше времени, чем мы думали. Поэтому я выехал, когда остальные уже работали с большим количеством топлива – догнал Магнуссена в 10-м повороте, но он держался гоночной траектории, что отразилось на моём времени на круге.
Так что темп машины на одном круге не слишком плох – я даже думаю, что завтра мы можем оказаться на ещё лучших позициях. Темп на длинных сериях пока не оптимален, но мы думаем, что знаем, как нужно изменить баланс.
Новый асфальт очень странный – сцепление очень высокое, но затем внезапно исчезает. Его трудно предсказывать – похоже на то, что было в Сочи, где внезапно возникала избыточная поворачиваемость».
Эрик Булье, гоночный директор: «Обновлённая трасса Сепанг поставила серьёзную задачу перед командой и инженерами в этот уик-энд. К счастью, мы чисто провели день, собрав полезные данные по ходу обеих сессий.
Фернандо позитивно начал уик-энд, его результаты выглядели впечатляюще. Жаль, что он потеряет позиции на стартовой решётке из-за новой силовой установки, но мы изначально учитывали это в нашей программе на уик-энд, и постараемся сделать всё, чтобы помочь ему отыграться.
300-й старт Дженсона станет важной вехой, вместе с ним это событие будут отмечать вся наша команда и множество людей в паддоке. Он ещё не вполне доволен балансом машины, но у нас достаточно данных, чтобы всё проанализировать и выбрать путь, по которому мы будем двигаться при подготовке к квалификации».
Юсуке Хасэгава, руководитель Honfa Motorsport: «Сегодняшние сессии прерывались из-за мелких проблем, в том числе с датчиками на наших машинах, но я удовлетворён тем, что мы смогли выполнить намеченную программу перед завтрашней квалификацией.
Обновления силовой установки направлены на повышение надёжности и уменьшение веса двигателя внутреннего сгорания. Это помогает в работе, но не приведёт к прямому увеличению мощности. Обе сессии прошли гладко, мы собрали много данных с трассы, которые не можем получить на динамическом стенде. Теперь мы сосредоточимся на том, чтобы их полностью проанализировать и подготовить силовую установку к гонке».
По материалам: f1news.ru