Первый аккумулятор был изобретен более 150 лет назад. Сегодня такие источники питания используются повсеместно. Они незаменимы в автомобильной промышленности, поскольку отвечают за запуск двигателя и служат источником энергии для различных систем машины. Несмотря на такую широкую распространенность, об автомобильных аккумуляторах есть довольно много малоизвестных фактов. Их стоит знать не только автовладельцам, но и всем любознательным людям. Следующие интересные факты предоставлены сайтом akym.com.ua.
1. Самый первые прототип аккумуляторной батареи изобрел ученый Гастон Планте в 1859 году во Франции. Его изобретение состояло из деревянного корпуса, свинцовых пластин и специальной подкисленной воды. Такой аккумулятор мог удерживать сильный электрический ток в течение нескольких часов. Далее в автомобильных батареях свинец стали заменять на сурьму. Сегодня же можно купить автомобильные аккумуляторы в Луцке произведенные по самым разным технологиям.
2. На всех автомобильных аккумуляторах указывается напряжение в 12 Вольт. Но этот показатель не соответствует действительности. В рабочем состоянии батарея имеет напряжение порядка 12,4-12,7 Вольт. При более низких значениях происходит ее глубокая разрядка, что приводит к выходу батареи из строя. Напряжение на тестере в 12 Вольт означает, что аккумулятор потерял практически весь заряд и его нельзя эксплуатировать до полной зарядки.
3. Современные автомобильные аккумуляторы делятся на 2 группы: с обратной и прямой полярностью. Правильность подключения нужно соблюдать не только при их установке на авто, но и во время использования зарядного устройства. Для облегчения этой задачи производители делают плюсовую и минусовую клеммы разной толщины, чтобы пользователь случайно их не перепутал.
4. На крышках батарей есть специальные лабиринты, которые имеют важное назначение — отвод газообразной смеси водорода и кислорода. Она образуется во время протекания химических реакций внутри аккумулятора. Если лабиринт забит, то внутри корпуса образуется избыточное давление. Это может привести к его деформации и даже взрыву. Лабиринт также имеет особую структуру, которая препятствует выплескиванию электролита. Даже если положить батарею на бок — она не протечет.
5. Все производители аккумуляторных батарей для автомобилей шифруют дату их производства. Эта информация указывается на корпусе, но ее невозможно расшифровать. Возможным вариантом такого действия является введение покупателей в небольшое заблуждение. Дело в том, что рабочий ресурс батареи уменьшает с момента подачи в нее электролита. При длительном хранении изделие изначально имеет меньший срок службы, даже если оно полностью новое. Таким образом, не видя даты производства, покупатель не может точно определить длительность нахождения аккумулятора на складе. Но шифр о дате производства можно расшифровать с помощью интернета.
6. На сегодняшний день гелиевые аккумуляторы и батареи AGM позиционируются как наиболее современные. Но на самом деле они были изобретены еще около 100 лет назад.