Есть история, которую любит рассказывать Нил Гейман. В ней говорится, как около 15 лет назад автор пошел на встречу с тогдашними руководителями Warner Bros и предложил трилогию фильмов, основанных на его выдающемся произведении, — мрачной интеллектуальной серии комиксов «Песочный человек».
Много лет он сопротивлялся попыткам экранизировать это произведение на 3 000 страниц – но решил, что на этот раз он сам возглавит дело.
«Я полетел в Лос-Анджелес, — рассказывает он BBC Culture. — В комнате были все эти бюсты и игрушки. И когда я закончил свою речь, один руководитель Warner Bros вернулся к другому руководителю Warner Bros и сказал: «Вы знаете, мы на днях обедали и пытались выяснить, почему такие фильмы, как «Гарри Поттер» и «Властелин колец», стали столь успешными – и мы это выяснили . Это потому, что у них четко определены плохие парни. Есть ли в «Песочном человеке» четко определенный плохой парень?» И я сказал: «Нет, нет. Это не такая история». Они ответили: «Очень спасибо, что пришли», и на этом все завершилось».
Это одна из многих историй Геймана о его бурных отношениях с Голливудом, и, в частности, непростое 33-летнее путешествие «Песочного человека» к экранизации. И вот это путешествие наконец-то завершилось – благодаря новому 10-серийному телесериалу Netflix.
«Песочному человеку» нужно время, — говорит Гейман, лично участвовавший в разработке сериала. — Если бы кто когда-нибудь попытался снять фильм по «Игре престолов», это бы тоже не сработало. Для великой истории нужно пространство. Потребуется время, чтобы раскрыть персонажей. В первом сезоне «Песочного человека» было 340 разговорных ролей на 10 эпизодов. Это очень много людей, с которыми нужно познакомиться, и мы только начали. Мы адаптировали 400 страниц из 3 000″.
«Песочного человека» впервые опубликовали DC Comics в 1989 году, и его считают одним из самых умных, сложных и творческих комиксов всех времен.
Он путешествует в ад, чтобы встретиться с Люцифером, он выслеживает бродягу по имени Коринфянин, который имеет зубы вместо глаз, он заключает соглашение с Уильямом Шекспиром, и отправляется в долгие личные поиски, чтобы исправить грехи своей семьи Бесконечных – олицетворений Смерти, Желания и Отчаяния. Комикс, действие которого происходит в двух мирах – реальном и царство сновидений — очень зрелое, глубокое и эмоциональное произведение.
Это тематически сложные работы, нарисованные, раскрашенные и нанесенные чернилами разными художниками, но объединенные единой готической, сюрреалистической и меланхолической эстетикой.
После своего выхода серия стала хитом среди критиков и читателей, и ее провозгласили лидером новой волны комиксов — которые были не просто книгами для детей, а имели более серьезный литературный вес.
Этой работой безумно гордится и сам Гейман.
«Я чувствую, что «Песочный человек» — это мое наследие», — говорит автор, называющий произведение своим «детям».
Однако позже Гейман понял, что Голливуд считает иначе. С 90-х годов и до начала 21-го века «Песочного человека» рассматривали не как драгоценное и уникальное произведение, а как очередную супергеройскую «дойную корову».
Неудачные адаптации
» Все началось в 1991 году, – рассказывает Гейман, – когда меня отправили на встречу с одним из руководителей Warner Bros, и она сказала: «Ходят слухи о фильме «Песочный человек». Я ответил: «Пожалуйста, не делайте этого. Я делаю комикс, и это будет только меня отвлекать». Она ответила, что никто никогда не приходил к ней в офис и не просил не снимать фильм. На мою ремарку, которую я пришел именно с этой целью, она ответила, что фильм снимать не будут. Это продолжалось примерно до 1996 года». Именно в этом году закончилась первая серия комиксов «Песочный человек» Геймана.
К написанию одного из первых черновиков сценария привлекли сценаристов Теда Эллиотта и Терри Россио, впоследствии создавших «Шрека» и «Пиратов Карибского моря». Они были большими поклонниками комиксов, и созданный ими сценарий имел целью отразить суть произведения.
«Мы были уверены, что сможем передать настроение, интеллект, чувствительность и яркость работы Нила», — написал Эллиот в своем блоге Wordplay, но когда они предоставили свой сценарий, им сказали, что Warner Bros он настолько не понравился, что им даже отказали в гонораре.
Проблема, по их теории, заключалась в том, что к работе над проектом привлекли кинопродюсера Джона Питерса, который продюсировал «Бэтмена» Тима Бертона.
«Было некоторое время, когда Джон Питерс заставлял людей писать сценарии с гигантскими механическими пауками, — говорит Гейман. – У него было три проекта: «Песочный человек», «Супермен» и «Дикий, дикий запад». И у него была лишь одна идея — гигантского механического паука».
Подобно «Песочному человеку», предложенное Тимом Бертоном «Жизнь Супермена», в котором должен был сняться Николас Кейдж, прошел через собственные круги ада при создании и так и не увидело свет.А механический паук в конце концов попал в «Дикий, дикий Запад», ставший знаменитым кассовым провалом./>
Сценарий Эллиота и Россио получил второй шанс после привлечения режиссера Роджера Эвери, получившего признание за соавторство «Уголовного чтива». Он сказал Warner Bros, что «они выбросили бриллиант», и над фильмом снова начали работать.
По словам Геймана, это произошло из-за того, что Роджер Эвери совершил ошибку, показав руководителям Warner Bros сюрреалистический фильм 1988 года «Алиса» чешского режиссера Яна Шванкмайера, как пример того, как бы он хотел, чтобы в фильме выглядели сновидения.
«И еще до того, как он закончил этот показ, — говорит Гейман, — табличку с его именем убрали с парковки, и он выбыл из проекта».
С тех пор, говорит Гейман, присылаемые ему сценарии становились все хуже, а оригинальная история искажалась до неузнаваемости. . Продюсеры, например, были непоколебимы в том, чтобы сюжет был привязан к следующему тысячелетию. Они настаивали на сцене с Морфеем в рейв-клубе.
Будут и дальнейшие попытки вывести «Песочного человека на экраны. В 2013 году объявили, что в новой экранизации сыграет актер Джозеф Гордон-Левитт, а ее продюсером станет Дэвид Гойер.
«Это был потрясающий сценарий Джека Торна, — говорит Гейман, — и Джо планировал сыграть Коринфянина».
Однако и эта попытка оказалась неудачной, потому что «Песочный человек» вместе с другими произведениями DC Comics перешли в дочернюю компанию Warner Bros New line Cinema.
«New line хотели снимать быстрые и яростные боевики, — объясняет Гейман, — они объяснили эту философию Джозефу Гордону-Левитту, и Джо отказался. Их не заинтересовал сценарий Джека Торна, и они заказали другой у кого-нибудь другого. И когда тот потрясающий писатель передал не очень потрясающий сценарий, он передал его с запиской: «Ребята, вам нужно сделать телесериал. Фильма из этого не выйдет — это глупая затея».
Почему именно сериал
Тот факт, что «Песочный человек» превратился в сериал, многое говорит о том, насколько изменилась эта индустрия.
«С сериалами правда заключается в том, что никогда не бывает достаточно денег и времени, но теперь нехватки денег и времени можно справляться в гораздо большем масштабе», — говорит Гейман.
Но это также говорит о более широком культурном охвате научной фантастики и фэнтези. В конце концов, это эпоха Marvel и «Игры престолов», «Властелина колец» и «Дюны», телевизионных адаптаций «Добрых предвестников» и «Американских богов» Геймана. Эти изменения также совпали с ростом влияния самого Геймана.
«Ни раз при создании любого из других проектов («Песочного человека, — Ред.) Нила не приглашали к процессу, — говорит соавтор сериала Аллан Гайнберг — И когда последняя попытка оказалась неудачной, Дэвид Гоер, бывший тогда продюсером, обратился к Warner Bros и сказал, что пора привлечь Нила Геймана к проекту, сделать его продюсером и попросить его контролировать работу.Единственный способ сделать фильм — сделать его добросовестно и вместе с автором».
Вклад Геймана в создание сериала был разным — от утверждения концептуального искусства до выбора на роль Морфея британского актера Тома Старриджа: его персонаж может изменять форму и этническую принадлежность, но в целом высок, худ. и бледным, как кость.
«Мы смотрели людей разных национальностей, разных рас, практически любого актера с выразительными скулами, — говорит Гейман, — но в конце концов это все равно был Том. Для меня Том отличался тем, что он мог сказать реплики так, как они звучали в моей голове».
Первый сезон «Песочного человека» от Netflix тома комиксов, которые насчитывают 16 выпусков — «Прелюдии и ноктюрны» и «Кукольный дом». В них Морфей ищет мощные объекты, которые у него украли, когда он был в плену. Один – мешок с песком, который он ищет вместе с оккультным детективом Константином, которого сыграла Дженна Коулман; другой – шлем, который он находит вместе с «Люцифером» в исполнении Гвендолин Кристи; третий – рубин, который может осуществлять мечты, которым завладел психически больной Джон Ди, которого сыграл Дэвид Тьюлис.
Формат сериала лучше подходит для адаптации комикса, который также разделен на выпуски. Хотя это не значит, что сделать это было просто.
Особенно сложным для адаптации был выпуск «24 часа», рассказывающий о каждом ужасном часе, когда Джон Ди, используя рубин Морфея, взял в заложники посетителей столовой.
Для самого Геймана возвращение к «Песочному человеку» после стольких лет было удивительным и увлекательным опытом. Когда он создал комикс в конце 80-х, он пытался рассказать историю о том, что 20-й век делает с мифологией.
Он также стремился сделать комиксы максимально инклюзивными, с разными культурами и мифологиями, а также гомосексуальными и трансгендерными персонажами, опережающими свое время.
Однако превыше всего, Гейман испытывает огромное облегчение от того, что его «ребенок» теперь в надежных руках.
- Лучшие фильмы 2022. role=»listitem» class=»bbc-acwcvw evvt9po0″>»Выдуманная Анна». Сериал о мошеннице из России бьет рекорды Netflix
«Мой ребенок идет в школу, — говорит он. — Мой ребенок учится водить. Я очень волновался о предыдущих «Песочных человеках». Я боялся , что кто-то позвонит и скажет: «Хорошие новости — «Песочным человеком будет Арнольд Шварценеггер».
«Я написал много других книг, — продолжает он, — получил много наград, но «Песочный человек» насчитывает 3 000 страниц, и почти каждую из этих страниц я на четырех страницах описывал художнику. Так что речь идет о 12 000 страницах, которые я написал в течение 33 лет. Я хочу, чтобы это было сделано правильно и красиво, и пока так и есть».</Хотите получать главные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш