Открытие медицинского центра — выгодное во всех смыслах вложение. Многие готовы заплатить за качественный сервис и квалифицированное лечение. Для того, чтобы открыть медицинский центр в России, нужно серьезно вложиться в этот бизнес. Грамотно составленный бизнес-план, удобное помещение, оборудование хорошего качества, правильно подобранный персонал — все это поможет завоевать хорошую репутацию, которая и обеспечит приток клиентов.
Сбор документов
Чаще всего медицинские центры открывают под эгидой ООО. Самый главный документ для удачного начала бизнеса — государственная регистрация. Для этого подготавливается определенный пакет документации, с которым обращаются в налоговую службу. Следующий этап: получение лицензии. Чтобы успешно его пройти, вы должны уже быть обеспечены помещением, оборудованием и персоналом с сертификатами. Помимо всего прочего, необходимо дополнительно договориться с такими службами:
- Санитарно-эпидемиологической — получить их заключение.
- Роспотребнадзором — для разрешения на размещение.
- Компаниями, осуществляющими регулярную дезинфекцию, дератизацию и прочие подобные мероприятия.
Выбор помещения и оборудования
Удачное месторасположения заведения поможет обеспечить рекламу. Лучше всего выбирать оживленные места рядом с остановками, улицы с большой проходимостью. Ориентируйтесь на отсутствие других медицинских учреждений поблизости, чтобы избежать возможной конкуренции.
При оборудовании помещения нужно строго соблюдать нормы Роспотребнадзора.
Качественное оборудование — одна из самых затратных частей этого бизнеса. Для экономии можно приобрести приборы, бывшие в употреблении. Оборудование подбирается в зависимости от специализации клиники. Помимо профессионального оборудования необходимо купить и расходные материалы.
Подбор персонала
Для узкопрофильного центра достаточно найма 3-4 докторов и парочки медсестер. Подбор опытного и квалифицированного персонала очень важен, не только в плане собственной репутации, но и для здоровья людей. Нанимая сотрудников, обращайте внимание на такие нюансы:
- Опыт работы.
- Наличие высшего образования.
- Уровень владения иностранными языками.
Важно учитывать и личностные качества персонала: вежливость, внимательность, не конфликтность и толерантность.
Помните — квалифицированные врачи и медсестры должны получать соответствующую заработную плату.