Посреди обширного парфюмерного рынка особым сегментом стоит винтажная ароматная продукция. Свое наименование она приобрела от одного из сегодняшних стильных течений, базой какого есть восстановление популярных веяний предшествующих годов. Винтажными подобает именовать одежду, обувь, сумочки, часы и различные аксессуары. Не неотъемлемой считается методика производства и применяемые материалы минувших периодов. Вещи, произведенные в винтажном стиле, обычно производят на технологичном оборудовании с применением самых передовых материалов.
Что касается парфюмерии, то есть некоторое количество непременных критериев, по которым туалетная вода может иметь отношение к винтажной. Первым аспектом является конкретный возраст самого аромата. Как правило к винтажным запахам причисляют духи, возраст каких превосходит 20 лет. Но самого возраста еще мало, нужно чтобы они были подлинным «писком моды» или отражением минувших годов. Такая ароматная продукция включает в себе манеры, обычаи и нравы как минувшей эпохи, так и конкретной страны.
Нынешний парфюмерный рынок просто громаден и он все время обновляется, развивается и пополняется все новыми и новыми композициями. Но еще в 60-е и 70-е годы выбор продаваемой парфюмерии по сегодняшним меркам был очень скромным. Новинки являлись нечасто, но выделялись непревзойденными композициями и ставали некоторым культом. Многие знаменитые люди, звезды кинокартин и музыки использовали данные ароматы и со временем почти все парфюмы начинали сопоставлять с той или иной звездой.
К примеру, всемирно знаменитую актрису и певицу Мерлин Монро сравнивают с культовыми французскими духами Chanel №5, что, кстати являются самыми популярными и продаваемыми за всю историю сегодняшней парфюмерии. Существует весьма интересная история, в которой корреспондент задал Мерлин очень личный вопрос – «Так в чем же любит спать самая прекрасная женщина Америки?». Мерлин нисколечко не сконфузившись, ответила – «Мне довольно двух капелек моих обожаемых духов — Chanel №5». Было это на самом деле, или это был просто хитрый рекламный ход, но объемы продаж этого аромата в следующие дни били все рекорды.
Если весь мир восторгался ароматами от Chanel и Guerlain, то в Советском Союзе подлинным культом была «Красная Москва», какую выпускает до сих пор столичная фабрика «Красная Заря». Практически все знаменитые советские дамы любили этот женский парфюм, и он пользуется большой известностью и сегодня.
Так же к винтажным ароматам относят и те, что были сняты с массового изготовления. Причин остановки выпуска очень много. Например резкое удорожание того или иного компонента, что машинально поднимает себестоимость запаха и делает его неконкурентноспособным. Иногда случается так, что тот или иной компонент запрещают к применению, а заслуживающей ему альтернативы не отыскалось. Но на сегодняшний день есть особые магазины, в которых приобрести такую парфюмерию не составляет особенного труда, пусть и за большие деньги.