На протяжении 70-х и 80-х годов ныне покойный Ги Бурден считался одним из самых значимых фэшн-фотографов того времени. Французский мастер проникся любовью к женскому телу и моде, а также к ярким краскам. Его работы — сюрреалистичные, гламурные, призрачные, остроумные и весьма сексуальные. Женщины на знаменитых кадрах, чаще одетые в броские купальники, нередко поверх колготок в сетку, томно позировали с телефонными трубками, обнимались плюшевыми слонятами, взбирались на огромные статуи и падали лицом в сочную летнюю траву. И чаще всего в кадре были лишь только женские ножки – в частности, в прехорошеньких туфельках.
Бурден, который снимал для журналов Vogue и Harper`s Bazaar, с середины 60-х годов сотрудничал с обувной маркой Charles Jourdan, создавая для нее рекламные фото вплоть до начала 80-х. Именно эти запоминающиеся образы, по понятным причинам, Кристиан Лубутен взял за основу для своей собственной рекламной кампании в этом сезоне. Например, на одном из фото Лубутена мы видим на фоне кроваво-красного ковра девичьи ножки в зеленых колготках и синих туфлях на платформе — чем вам не Бурден? Безусловно, это лишь вежливая имитация стиля, а не точная копия, слегка переделанная для 2016 года. При этом, странность таких фото, столь волнующая массы в 80-х, уже не так очевидна – эти рекламные фото можно назвать «заурядно сексуальными»: в них явно не хватает некого налета тревоги, который присутствовал в образах Бурдена. Тем не менее, фотосет можно назвать удачным. Вывод: сочетание гламура, секса и сюрреализма по-прежнему является главной формулой успеха рекламы обуви.