07.06.2018 13:48
Москва, 7 июня — «Вести.Экономика». Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, сообщила в среду о росте продаж на 18% в мае 2018 г.
Сообразно данным Комитета автопроизводителей АЕБ в мае было куплено 147,5 тыс. автомобилей (-3% к апрелю). По итогам пяти месяцев 2018 г. российский авторынок увеличился на 20% до 692,9 тыс. единиц.
Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «В мае российский автомобильный рынок продолжил свое уверенное восстановление с улучшением на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Суммарный прирост объема продаж в первые 5 месяцев текущего года находится у отметки в 20% — существенный шаг вперед по сравнению с 5%-м ростом, показанным в 2017 г.
Этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности.
В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля. Остается выяснить, окажет ли этот фактор обратный эффект на будущее поведение розничных продаж и до какой степени».
В майском топ-10 почти все марки отметились положительной динамикой. Исключением стал Ford, к прошлому году потерявший 6%.
Наилучшую динамику показал Hyundai: спрос вырос на треть – почти до 16 тыс. машин.
Свыше четверти прибавили также Kia и Volkswagen, чьи объемы увеличились на 29% и 27% соответственно.
В свою очередность Skoda нашла на 20% больше покупателей, чем годом ранее.
Лидер рынка – «АвтоВАЗ» – смог реализовать 28,7 тыс. автомобилей «Лада», оттолкнувшись на 14% от результатов мая 2017 г.
Двузначный рост в первой десятке продемонстрировала также Renault (+11%).
В топ-10 выше всех по динамике поднялась Honda, объем продаж которой увеличился почти в 8,5 раза.
Трехзначную прибавку зафиксировали также Genesis (+231%) и Mitsubishi (+141%).
Среди других марок бойкий рост демонстрируют Subaru (+63%), Peugeot (+54%), Smart (+48%), Mazda (+43%), Jeep (+43%) и «УАЗ» (+40%).
В стане китайских брендов по этому показателю лидируют FAW (+279%), DFM (+200%), Zotye (+73%) и Haval (+65%).
Самый немощный результат – у SsangYong (-64%), Ravon (-58%), Brilliance (-43%) и Datsun (-29%).
Как ранее сообщали «Вести. Экономика», в 2017 г. после четырех лет падения продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее.
Российский рынок легковых автомобилей в 2018 г. продолжит рост второй год подряд: продажи увеличатся на 11%, сообщается в исследовании PWC. Рынок будет уверенно расти на 8% в среднем в ближайшие 5 лет, и продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин, прогнозируют эксперты.
Объем рынка легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достиг рекорда в истории российского автопрома — 2,8 млн штук, а в 2017 г. продано лишь 1,51 млн штук.
«Объем рынка легковых автомобилей в 2020 г. составит 1,72 млн штук, в 2025 г. — 2,23 млн штук, что меньше исторически максимального значения 2012 г.», — отмечается в утвержденной стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 г.
Ниже представляем 20 самых продаваемых автомобилей в мае 2018 года в России
Марка
Май 2018 года, продажи
Май 2017 года, продажи
% роста за год
Lada
28 654
25 051
14%
KIA
19 561
15 121
29%
Hyundai
15 859
11 955
33%
Renault
12 128
10 917
11%
Volkswagen
9 025
7 118
27%
Toyota
8 616
7 898
9%
Škoda
5 973
4 985
20%
Nissan
5 941
5 766
3%
ГАЗ
4 675
4 370
7%
Ford
3 701
3 921
-6%
УАЗ
3 630
2 586
40%
Mitsubishi
3 561
1 476
141%
Mercedes-Benz
3 234
3 065
6%
BMW
2 917
2 350
24%
Mazda
2 536
1 778
43%
Chevrolet
2 373
2 486
-5%
Lexus
2 080
1 766
18%
Lifan
1 327
1 273
4%
Audi
1 318
1 553
-15%
Datsun
1 034
1 461
-29%
Источник: vestifinance.ru